top.mail.ru

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте Афиша Бреста на TOMIN.BY
30
нояб 2011

 

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Около километра не дотянул до взлетно-посадочной полосы вертолет Ми-24П ВВС и войск ПВО Республики Беларусь. Авиакатастрофа случилась под Пружанами вблизи аэродрома Новые Засимовичи 29 ноября 2011 года в 19.45. 

Погибли все три члена экипажа, лучшие авиаторы базы. 38-летний Опытнейший Олег Кохно – выпускник Сызранского военного авиационного училища 1994 года, командир вертолетного отряда, летчик второго класса, его общий налет составил 625 часов, из них только в этом году - 70. Летчик-штурман Денис Глущенко – 1979 года рождения, выпускник Военной академии РБ 2002 года, штурман отряда, также имел второй класс. Всего налетал уже 342 часа, в том числе в 2011-м – 50 часов. Бортовому технику Валерию Бобко было 43 года…

Опытный экипаж боевой машины, приписанной к 181-й боевой вертолетной базе ВВС и войск ПВО Беларуси, в составе  командира – майора Олега Владимировича Кохно, штурмана – капитана Дениса Олеговича Глущенко, бортового техника – капитана Валерия Николаевича Бобко выполнял обычный плановый учебно-тренировочный полет, один из сотни таких же, проделанных ранее, и в такой же облачности. Отрабатывалось упражнение «полет на воздушную разведку» из курса боевой подготовки. К слову, в Беларуси около 70 таких боевых машин.

При заходе на посадку пропала связь с бортом, и он исчез из экранов радаров. А спустя несколько минут боевая машина упала с пятидесятиметровой высоты в лесной массив. В густом тумане экипаж шел на посадку по приборам. Что произошло дальше, теперь выясняет специальная комиссия Министерства обороны.

Наблюдавшие за полетом с земли в условиях плохой видимости не поняли, что произошло. По одной из версий, боевой вертолет зацепился за верхушки деревьев и потерял управление. А дальше был мощный взрыв.

Вечером 29 ноября на месте происшествия побывали следственные группы  Белорусской и Брестской межгарнизонной военной прокуратуры.

По факту катастрофы 29 ноября Брестская межгарнизонная военная прокуратура возбудила уголовное дело по части 2 статьи 465 (нарушение правил полетов и подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

По сообщению Минобороны, в связи с расследованием обстоятельств крушения до особого распоряжения полеты авиации Вооруженных Сил Беларуси приостановлены. 

Искренне соболезнуем родным, близким и друзьям погибших ребят. 

СПРАВКА:

Ми-24 - советский транспортно-боевой веритолет разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. 

Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.

Высокая мобильность вертолета, возможность базирования на грунте и уникальная способность взлетать и садиться на ограниченные неподготовленные площадки привлекли к нему внимание военных еще в начале 1950-х годов. Однако лишь десятилетием позже накопленный полигонный опыт позволил применять с них средства поражения.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить