top.mail.ru

Вход на сайт

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


Брест: расписание движения транспорта Осенние ярмарки в Бресте и Брестской области: где купить сельскохозяйственную продукцию Афиша Бреста на TOMIN.BY
30
Нояб 2011

 

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Около километра не дотянул до взлетно-посадочной полосы вертолет Ми-24П ВВС и войск ПВО Республики Беларусь. Авиакатастрофа случилась под Пружанами вблизи аэродрома Новые Засимовичи 29 ноября 2011 года в 19.45. 

Погибли все три члена экипажа, лучшие авиаторы базы. 38-летний Опытнейший Олег Кохно – выпускник Сызранского военного авиационного училища 1994 года, командир вертолетного отряда, летчик второго класса, его общий налет составил 625 часов, из них только в этом году - 70. Летчик-штурман Денис Глущенко – 1979 года рождения, выпускник Военной академии РБ 2002 года, штурман отряда, также имел второй класс. Всего налетал уже 342 часа, в том числе в 2011-м – 50 часов. Бортовому технику Валерию Бобко было 43 года…

Опытный экипаж боевой машины, приписанной к 181-й боевой вертолетной базе ВВС и войск ПВО Беларуси, в составе  командира – майора Олега Владимировича Кохно, штурмана – капитана Дениса Олеговича Глущенко, бортового техника – капитана Валерия Николаевича Бобко выполнял обычный плановый учебно-тренировочный полет, один из сотни таких же, проделанных ранее, и в такой же облачности. Отрабатывалось упражнение «полет на воздушную разведку» из курса боевой подготовки. К слову, в Беларуси около 70 таких боевых машин.

При заходе на посадку пропала связь с бортом, и он исчез из экранов радаров. А спустя несколько минут боевая машина упала с пятидесятиметровой высоты в лесной массив. В густом тумане экипаж шел на посадку по приборам. Что произошло дальше, теперь выясняет специальная комиссия Министерства обороны.

Наблюдавшие за полетом с земли в условиях плохой видимости не поняли, что произошло. По одной из версий, боевой вертолет зацепился за верхушки деревьев и потерял управление. А дальше был мощный взрыв.

Вечером 29 ноября на месте происшествия побывали следственные группы  Белорусской и Брестской межгарнизонной военной прокуратуры.

По факту катастрофы 29 ноября Брестская межгарнизонная военная прокуратура возбудила уголовное дело по части 2 статьи 465 (нарушение правил полетов и подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

По сообщению Минобороны, в связи с расследованием обстоятельств крушения до особого распоряжения полеты авиации Вооруженных Сил Беларуси приостановлены. 

Искренне соболезнуем родным, близким и друзьям погибших ребят. 

СПРАВКА:

Ми-24 - советский транспортно-боевой веритолет разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. 

Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.

Высокая мобильность вертолета, возможность базирования на грунте и уникальная способность взлетать и садиться на ограниченные неподготовленные площадки привлекли к нему внимание военных еще в начале 1950-х годов. Однако лишь десятилетием позже накопленный полигонный опыт позволил применять с них средства поражения.


1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, удаляются без объяснения. Портал оставляет за собой право не публиковать комментарии, несущие вред его репутации.
Ответственность за содержание конкретного комментария несет написавший его пользователь (п.12 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010 г.).

Защитный код
Обновить