top.mail.ru

Вход на сайт

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте Афиша Бреста на TOMIN.BY
31
Май 2018

Спектакль «Невольницы» поставил в Брестском драмтеатре российский режиссер Егор Равинский. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Очередную премьеру подготовил для зрителей Брестский академический театр драмы. 30 мая в БАТД прошел генеральный прогон драматической комедии Александра Островского «Невольницы» в постановке молодого российского режиссера Егора Равинского. Первый премьерный показ спектакля состоится в воскресенье, 3 июня.

 

 

 

 

Работа над спектаклем в пространстве лофт (Loft — это жилое или рабочее пространство в переоборудованном помещении бывшей фабрики или другого промышленного здания) началась в начале марта текущего года. Об этом TOMIN.BY рассказал режиссер-постановщик Егор Равинский, представивший свое видение не самой известной пьесы, написанной в 1881 году российским драматургом и писателем Александром Островским.

 

 

– Название пьесы «Невольницы» отсылает нас к женским образам. Сразу вспоминаются трагические героини «Грозы» и «Бесприданницы» Островского, - сказал Егор Равинский, отвечая на вопрос TOMIN.BY.

 

 

С БАТД Равинский познакомился летом прошлого года во время работы в лаборатории молодых режиссеров, организованных в странах ближнего зарубежья Союзом театральных деятелей России (СТД). Молодые режиссеры показывали на этих лабораториях небольшие отрывки из предложенного материала.

- Нам давалась неделя на подготовку своих отрывков. Мы репетировали с актерами и показывали свою работу, которую смотрели актеры и режиссеры. В ходе этого десанта было сделано три отрывка - один из них был нашим эскизом. И Александр Александрович Козак предложил наш эскиз довести до спектакля. Я согласился. Эту идею поддержали в Союзе театральных деятелей - это было в июле. Потом шли переговоры. Через полгода, к концу февраля 2018 года, стало известно, что работе быть.

- А почему вы обратились именно к пьесе Островского «Невольницы»?

- Пьеса "Невольницы" загадочная и интересная. Образ Евлалии мощный и неоднозначный, на мой взгляд. Эту пьесу Островский писал для Марьи Савиной, но она сначала отказалась от роли. Я читал ее письма, в которых она писала, что эта роль очень драматическая. В то время она не играла таких женщин, поэтому премьеру играла Мария ЕрмоловаСпектакли с ее участием прошли с большим успехом.

Спустя какое-то время Ермолова снова возвращалась к этой роли. А потом и Савина, перечитав пьесу,  пересмотрела свои взгляды и сказала, что там не все так драматично, много эксцентрики. В итоге ее играли обе актрисы, которые любили эту пьесу.

Мне кажется, что эта роль в мировой драматургии близка даже к роли Катерины в "Грозе", хотя в этой пьесе Островского все заканчивается трагично. Здесь же неоднозначно все заканчивается.

– Как пришла идея обратиться к пространству лофт?

- Мне не хотелось реконструировать то время - бороды, сапоги… Для себя я нашел такое решение – пространство лофт, когда оставляют старую архитектуру, но насыщают ее современными элементами (скажем, заброшенное фабричное здание переделывают под элитное жилье).

В то же время присутствует эклектика - нет привязки к определенному десятилетию: к нулевым или девяностым годам. Получается современная история вне времени. Временные рамки размывает сценический реквизит и костюмы. К примеру, Евлания появляется на сцене и в спортивном костюме, и в вечернем платье, и даже в китайском халате.  

Динамику на сцене подчеркивают меняющиеся и трансформирующие декорации.

- Кто занят в спектакле?

- Мужа-промышленника Евдокима Стырова играет Михаил Метлицкий, его жену Евлалию – Татьяна Строк. Также в постановке участвуют Алексей Щербаков, Евгений Тарасов, Сергей Петкевич, Ольга Жук и Татьяна Юрик.

 

 

 

 

- А почему выбор пал на актрису Татьяну Строк, сыгравшую главную женскую роль? - спрашиваю у режиссера.

- Мне кажется, я не ошибся с актрисой. Вначале было собеседование. На лаборатории мы собрались, увидели друг друга, все рассказали друг другу о себе. И я сразу Тане предложил эту роль. Роль сложная. И она  очень достойно работает.

 

 

- Как работалось с брестскими актерами?

- Мы все были сосредоточены на постановке. Я рад, что не было никаких препятствий и лишних выяснений взаимоотношений. В рабочем процессе все были одной командой. И меня это радует. С кем-то быстрее у меня контакт наладился, с кем-то - после репетиций. Но на выходе, мы все к друг другу подстроились, и все друг друга слышим.

- Как вы думаете, спектакль «Невольницы» будет представлен  на фестивале «Белая Вежа»

- Я буду рад, если спектакль будет жить и будет востребован. Хочу, чтобы актеры жили и играли, чтобы работа над спектаклем не закончилась после моего отъезда. Потрачено много сил, энергии, и нервов. Поэтому хотелось, чтобы это не прекратилось, а продолжало жить и развиваться.

 

 

 

 

 

О том, как шла работа над образом Евлалии, TOMIN.BY попросил рассказать актрису Татьяну Строк.

- Когда нам дали задание прочитать пьесу «Невольницы», то я думала, как мне к этой женщине относиться, - говорит Татьяна Строк. Но, когда пришла на репетицию, Егор меня сразу расположил к этому образу. Режиссер очень бережно относится к тексту автора, но он так неожиданно преподнес его к нашему дню, что я была удивлена.

Долго привыкала к образу, потому что роль эта неоднозначная. Евлалия не может понять, что ей надо. И это неудивительно. В ее характере отразилось то, обстоятельство, что до 25 лет ее сильно опекали, берегли и растили как 11-летнюю девочку. Поэтому ее бросает в разные стороны.

Раньше у меня было мнение,  что она - дурочка, глупая, что совсем не выросла еще. А сейчас она, видимо, в меня проникает, и я в каждом шаге ее оправдываю. Я сейчас  погружена в образ, и Евлалия уже – моя. Поэтому я даже не могу сказать, как я к ней отношусь. Репетиционный процесс выкинул меня из обычной жизни.

- Как вам работалось с Алексеем Щербаковым, исполняющим в "Невольницах" роль вашего любимого Артемия Мулина?

- Легко. Он надёжный партнер. Мы сыграли с ним уже не один спектакль и знаем друг друга давно. А вообще, у меня такое чувство, что летом 2017 года, на той лаборатории, произошло какое-то волшебство, и оно тянется до сих пор.

 

 Сюжет драматической комедии "Невольницы" по пьесе Александра Островского

Молодой режиссёр Егор Равинский перенёс действие пьесы Островского во вторую половину XX века. Евлалия Андреевна, молодая, в возрасте около 30 лет, жена  богатейшего промышленника, который вдвое старше ее.

 

 

После трехлетней жизни за границей вместе с мужем она возвращается в свой родной город, где встречает свою первую любовь: служащего в конторе её супруга Артемия Мулина (Алексей Щербаков).

 

 

Былые чувства вспыхивают с новой силой.

 

 

 

Главная героиня говорит, что не помнит своего отца, а «мать была для нее гувернанткой», которая опекала девушку до 25 лет, пока не выдала удачно замуж. И вот теперь - эта встреча с любимым.

 

 

Муж, узнав о том, что жена любит другого, предоставляет ей полную свободу. Евлалия радуется ей и уверена, что будет счастлива с любимым. Но не тут-то было. Она узнает, что Артемий принимает подарки от другой женщины, с которой их связывают отношения.

 

 

Финал пьесы совершенно неожиданный – Евлалия отказывается от предоставленной ей свободы…

 

 

 

Художник-постановщик ­– Алексей ВОТЯКОВ (Санкт-Петербург)

Художник по свету – Нарек ТУМАНЯН (Москва)

Режиссёр-постановщик – Егор РАВИНСКИЙ (Москва)

Егор Равинский в 2005 году окончил  Театральное училище имени Щукина и некоторое время работал актёром в Театре имени Вахтангова.

В 2013 году он окончил режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Сергея Женовача, лауреата театральной премии «Золотая Маска» и Государственной премии РФ, художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова).

Летом 2017 года участвовал в режиссёрской лаборатории на сцене Брестского академического театра драмы при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации. 

В рамках проекта три молодых режиссёра из России: Данил Чащин, Евгений Маленчев и Егор Равинский, представили отрывки по произведениям классической русской литературы и драматургии.

Егор запомнился актёрам и режиссёрам брестского театра своей работой с исполнителями. Подробно разработанные партитуры ролей – это одна из визитных карточек последователей школы Сергея Женовача.

Ранее Равинский уже работал с драматургией Островского. В 2014 году в Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина он поставил пьесу «Лес». А в 2016 году на сцене Российского академического Молодёжного театра прошла премьера спектакля «Свои люди –сочтёмся». 


1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, удаляются без объяснения. Портал оставляет за собой право не публиковать комментарии, несущие вред его репутации.
Ответственность за содержание конкретного комментария несет написавший его пользователь (п.12 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010 г.).

Защитный код
Обновить