Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
31
мая 2018

В пространстве Loft: спектакль «Невольницы» поставил в БАТД российский режиссер Егор Равинский

Спектакль «Невольницы» поставил в Брестском драмтеатре российский режиссер Егор Равинский. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Очередную премьеру подготовил для зрителей Брестский академический театр драмы. 30 мая в БАТД прошел генеральный прогон драматической комедии Александра Островского «Невольницы» в постановке молодого российского режиссера Егора Равинского. Первый премьерный показ спектакля состоится в воскресенье, 3 июня.

Работа над спектаклем в пространстве лофт (Loft — это жилое или рабочее пространство в переоборудованном помещении бывшей фабрики или другого промышленного здания) началась в начале марта текущего года. Об этом TOMIN.BY рассказал режиссер-постановщик Егор Равинский, представивший свое видение не самой известной пьесы, написанной в 1881 году российским драматургом и писателем Александром Островским.

Название пьесы «Невольницы» отсылает нас к женским образам. Сразу вспоминаются трагические героини «Грозы» и «Бесприданницы» Островского, - сказал Егор Равинский, отвечая на вопрос TOMIN.BY.

С БАТД Равинский познакомился летом прошлого года во время работы в лаборатории молодых режиссеров, организованных в странах ближнего зарубежья Союзом театральных деятелей России (СТД). Молодые режиссеры показывали на этих лабораториях небольшие отрывки из предложенного материала.

- Нам давалась неделя на подготовку своих отрывков. Мы репетировали с актерами и показывали свою работу, которую смотрели актеры и режиссеры. В ходе этого десанта было сделано три отрывка - один из них был нашим эскизом. И Александр Александрович Козак предложил наш эскиз довести до спектакля. Я согласился. Эту идею поддержали в Союзе театральных деятелей - это было в июле. Потом шли переговоры. Через полгода, к концу февраля 2018 года, стало известно, что работе быть.

- А почему вы обратились именно к пьесе Островского «Невольницы»?

- Пьеса "Невольницы" загадочная и интересная. Образ Евлалии мощный и неоднозначный, на мой взгляд. Эту пьесу Островский писал для Марьи Савиной, но она сначала отказалась от роли. Я читал ее письма, в которых она писала, что эта роль очень драматическая. В то время она не играла таких женщин, поэтому премьеру играла Мария Ермолова. Спектакли с ее участием прошли с большим успехом.

Спустя какое-то время Ермолова снова возвращалась к этой роли. А потом и Савина, перечитав пьесу,  пересмотрела свои взгляды и сказала, что там не все так драматично, много эксцентрики. В итоге ее играли обе актрисы, которые любили эту пьесу.

Мне кажется, что эта роль в мировой драматургии близка даже к роли Катерины в "Грозе", хотя в этой пьесе Островского все заканчивается трагично. Здесь же неоднозначно все заканчивается.

Как пришла идея обратиться к пространству лофт?

- Мне не хотелось реконструировать то время - бороды, сапоги… Для себя я нашел такое решение – пространство лофт, когда оставляют старую архитектуру, но насыщают ее современными элементами (скажем, заброшенное фабричное здание переделывают под элитное жилье).

В то же время присутствует эклектика - нет привязки к определенному десятилетию: к нулевым или девяностым годам. Получается современная история вне времени. Временные рамки размывает сценический реквизит и костюмы. К примеру, Евлания появляется на сцене и в спортивном костюме, и в вечернем платье, и даже в китайском халате.  

Динамику на сцене подчеркивают меняющиеся и трансформирующие декорации.

- Кто занят в спектакле?

- Мужа-промышленника Евдокима Стырова играет Михаил Метлицкий, его жену Евлалию – Татьяна Строк. Также в постановке участвуют Алексей Щербаков, Евгений Тарасов, Сергей Петкевич, Ольга Жук и Татьяна Юрик.

- А почему выбор пал на актрису Татьяну Строк, сыгравшую главную женскую роль? - спрашиваю у режиссера.

- Мне кажется, я не ошибся с актрисой. Вначале было собеседование. На лаборатории мы собрались, увидели друг друга, все рассказали друг другу о себе. И я сразу Тане предложил эту роль. Роль сложная. И она  очень достойно работает.

- Как работалось с брестскими актерами?

- Мы все были сосредоточены на постановке. Я рад, что не было никаких препятствий и лишних выяснений взаимоотношений. В рабочем процессе все были одной командой. И меня это радует. С кем-то быстрее у меня контакт наладился, с кем-то - после репетиций. Но на выходе, мы все к друг другу подстроились, и все друг друга слышим.

- Как вы думаете, спектакль «Невольницы» будет представлен  на фестивале «Белая Вежа»

- Я буду рад, если спектакль будет жить и будет востребован. Хочу, чтобы актеры жили и играли, чтобы работа над спектаклем не закончилась после моего отъезда. Потрачено много сил, энергии, и нервов. Поэтому хотелось, чтобы это не прекратилось, а продолжало жить и развиваться.

О том, как шла работа над образом Евлалии, TOMIN.BY попросил рассказать актрису Татьяну Строк.

- Когда нам дали задание прочитать пьесу «Невольницы», то я думала, как мне к этой женщине относиться, - говорит Татьяна Строк. – Но, когда пришла на репетицию, Егор меня сразу расположил к этому образу. Режиссер очень бережно относится к тексту автора, но он так неожиданно преподнес его к нашему дню, что я была удивлена.

Долго привыкала к образу, потому что роль эта неоднозначная. Евлалия не может понять, что ей надо. И это неудивительно. В ее характере отразилось то, обстоятельство, что до 25 лет ее сильно опекали, берегли и растили как 11-летнюю девочку. Поэтому ее бросает в разные стороны.

Раньше у меня было мнение,  что она - дурочка, глупая, что совсем не выросла еще. А сейчас она, видимо, в меня проникает, и я в каждом шаге ее оправдываю. Я сейчас  погружена в образ, и Евлалия уже – моя. Поэтому я даже не могу сказать, как я к ней отношусь. Репетиционный процесс выкинул меня из обычной жизни.

- Как вам работалось с Алексеем Щербаковым, исполняющим в "Невольницах" роль вашего любимого Артемия Мулина?

- Легко. Он надёжный партнер. Мы сыграли с ним уже не один спектакль и знаем друг друга давно. А вообще, у меня такое чувство, что летом 2017 года, на той лаборатории, произошло какое-то волшебство, и оно тянется до сих пор.

 

 

Сюжет драматической комедии "Невольницы" по пьесе Александра Островского

Молодой режиссёр Егор Равинский перенёс действие пьесы Островского во вторую половину XX века. Евлалия Андреевна, молодая, в возрасте около 30 лет, жена  богатейшего промышленника, который вдвое старше ее.

После трехлетней жизни за границей вместе с мужем она возвращается в свой родной город, где встречает свою первую любовь: служащего в конторе её супруга Артемия Мулина (Алексей Щербаков).

Былые чувства вспыхивают с новой силой.

Главная героиня говорит, что не помнит своего отца, а «мать была для нее гувернанткой», которая опекала девушку до 25 лет, пока не выдала удачно замуж. И вот теперь - эта встреча с любимым.

Муж, узнав о том, что жена любит другого, предоставляет ей полную свободу. Евлалия радуется ей и уверена, что будет счастлива с любимым. Но не тут-то было. Она узнает, что Артемий принимает подарки от другой женщины, с которой их связывают отношения.

Финал пьесы совершенно неожиданный – Евлалия отказывается от предоставленной ей свободы…

Художник-постановщик ­– Алексей ВОТЯКОВ (Санкт-Петербург)

Художник по свету – Нарек ТУМАНЯН (Москва)

Режиссёр-постановщик – Егор РАВИНСКИЙ (Москва)

Егор Равинский в 2005 году окончил  Театральное училище имени Щукина и некоторое время работал актёром в Театре имени Вахтангова.

В 2013 году он окончил режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Сергея Женовача, лауреата театральной премии «Золотая Маска» и Государственной премии РФ, художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова).

Летом 2017 года участвовал в режиссёрской лаборатории на сцене Брестского академического театра драмы при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации. 

В рамках проекта три молодых режиссёра из России: Данил Чащин, Евгений Маленчев и Егор Равинский, представили отрывки по произведениям классической русской литературы и драматургии.

Егор запомнился актёрам и режиссёрам брестского театра своей работой с исполнителями. Подробно разработанные партитуры ролей – это одна из визитных карточек последователей школы Сергея Женовача.

Ранее Равинский уже работал с драматургией Островского. В 2014 году в Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина он поставил пьесу «Лес». А в 2016 году на сцене Российского академического Молодёжного театра прошла премьера спектакля «Свои люди – сочтёмся».

Фото и видео автора.