Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
12
июль 2016

Беларусь планирует увеличить доходы от транзита до $1,5 млрд

 

TOMIN.BY

Проектом Республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 – 2020 годы предусмотрен рост объема логистических услуг в 1,5 раза, увеличение общей складской площади логистических центров в 1,64 раза, рост доходов от транзита - более 1,5 млрд долларов США. Об этом заявил сегодня, 12 июля, министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на заседании президиума Совета Министров.

Как сообщает пресс-служба правительства, первый заместитель премьер-министра Беларуси Василий Матюшевский отметил, что логистическая деятельность является одним из наиболее перспективных направлений развития экономики Беларуси. Необходимость ее развития обусловлена как расположением страны на пересечении транспортных коридоров Запад-Восток и Севре-Юг, так и ее активным участием в интеграционных процессах, в том числе в рамках инициативы «Экономический пояс Шелкового пути».

«Развитая логистическая инфраструктура оказывает непосредственное влияние на увеличение внутреннего валового продукта страны, с ее помощью значительно повышается качество обслуживания международных товарных потоков»,  - подчеркнул первый вице-премьер.

За время реализации Программы развития логистической системы на период до 2015 года в создание логистических центров в Беларуси привлечено более 4,6 трлн рублей (неденоминированных), преимущественно за счет средств частного бизнеса. Это свидетельствует о заинтересованности в создании современной логистической инфраструктуры не только государством, но и бизнес-сообществом, констатировал Василий Матюшевский.

«Нам необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества и комплексности оказания логистических услуг, обеспечение развитие логистической инфраструктуры и повышение эффективности ее использования. При этом качественному развитию логистической системы должно способствовать эффективное использование транзитного потенциала», - заявил Василий Матюшевский.

Основными цели новой программы - совершенствование условий логистической деятельности, повышение эффективности использования инфраструктуры, необходимой для оказания логистических услуг и транзитного потенциала Беларуси. 

По словам Анатолия Сивака, для повышения качества и комплексности оказания логистических услуг мероприятиями программы предусмотрено дальнейшее совершенствование таможенного регулирования в отношении логистических центров, имеющих статус уполномоченного экономического оператора, внесение изменений в государственный стандарт в части расширения количества логистических услуг.

Предполагается также внесение изменений в нормативно-правовые акты в части сокращения количества транспортных документов, необходимых для выполнения международных автомобильных перевозок грузов.

Кроме этого, планируется расширение использования электронного документооборота в логистической деятельности, дальнейшее внедрение автоматической регистрации таможенных деклараций, автоматического выпуска товаров при помещении их под отдельные таможенные процедуры. 

Проектом программы предполагается создание национальной интеллектуальной системы мониторинга товаров транспортных потоков на базе современных информационно-коммуникационных технологий, технологий автоматической идентификации и т.д.

Также предусмотрено совершенствование законодательства в области транспортной деятельности, в первую очередь Закона о транспортно-экспедиционной деятельности.

«Необходимо оперативно регулировать и уровень тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом», - добавил Анатолий Сивак. По его словам, есть необходимость в проведении  оптимизации плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами в международном сообщении в целях переключения дополнительных транзитных вагонопотоков на Белорусскую железную дорогу.

«Целесообразно продолжить работу по привлечению инвестиций в строительство транспортно-логистических центров, особенно с использование воздушного транспорта», - добавил он.

Продолжится работа по созданию привлекательных условий для доставки товаров иностранными  международными автомобильными перевозчиками в приграничные логистические центры, расположенные на территории Беларуси.

В рамках дальнейшего упрощения контрольных процедур в отношении транзитных грузов предусмотрено совершенствование законодательства, регулирующего проведение пограничного таможенного и иных видов контроля в условиях одновременного сокращения времени на реализацию контрольных функций.​