Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
19
июль 2016

В Беларуси за 5 лет произведено импортозамещающей продукции на сумму около $70 млрд

 

TOMIN.BY

За последние пять лет в Беларуси произведено импортозамещающей продукции на сумму около 70 млрд долл. США, доля импортозамещающей продукции в промышленности достигла 27,9%, в 1,5 раза снижена импортоемкость. Об этом сообщил сегодня, 19 июля, премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на заседании президиума Совета Министров, где рассматривался вопрос о принимаемых мерах по импортозамещению и защите внутреннего рынка.

По сообщению пресс-службы правительства, Кобяков отметил, что в условиях открытости национальной экономики только вопросы качественной импортозамещающей продукции позволяют реализовывать имеющиеся в стране конкурентные преимущества, удовлетворять внутренний спрос и экспортировать продукцию за рубеж.

В рамках импортозамещения работы ведутся по двум основным направлениям. 

Первое - это производство продукции, которая в Беларуси уже выпускается, но ее количества недостаточно. Сегодня по этому направлению освоено производство практически всей номенклатуры основной техники для сельского хозяйства, широкая номенклатура ранее импортируемых строительных товаров, например, полированного стекла, гипсокартона, востребованных моделей грузовой и пассажирской техники.

Второе направление – это производство новых видов продукции, то есть того, что Беларуси необходимо, но в стране не производится. 

Параллельно ведется работа над новыми подходами по созданию продукции, от производства которой в стране ранее отказались, но сегодня в ней есть необходимость.

Премьер-министр напомнил, что главой государства в указе от 23 февраля  2016 года №78 установлены конкретные требования к производству импортозамещающей продукции в 2016 году. Прирост такой продукции должен составить не менее 600 млн долларов США. При этом поставлена задача обеспечить активное привлечение к импортозамещению малого и среднего бизнеса.

По итогам первого квартала 2016 года годовое задание по выпуску импортозамещающих товаров, производимых в недостаточном количестве, выполнено на 20,6%, или 2,7 млрд долл. США. «Если смотреть на цифры за квартал, то это в общем удовлетворительный задел на год. В то же время есть министерства, которым необходимо серьезно прибавить, чтобы выйти на прогнозную траекторию», - подчеркнул Андрей Кобяков. В первую очередь, это Минсельхозпрод (выполнено 9,5% годового задания), Минстройархитектуры (16,3%), концерн «Беллесбумпром» (10%).

По производству новых видов продукции годовое задание по итогам первого квартала выполнено на 21,5%. «Здесь также есть, над чем работать», - отметил Кобяков.

Затрагивая вопросы импортозамещения, речь нужно вести не только о крупных предприятиях, отметил Андрей Кобяков. Зачастую заместить импорт значительно проще небольшим компаниям, которые мобильны и лучше чувствуют, в каких товарах нуждается потребитель.

«За счет малого и среднего бизнеса сегодня вполне возможно обеспечить потребность внутреннего рынка в простых товарах, не требующих организации относительно сложного производственного процесса или использования высоких технологий», - уверен Андрей Кобяков. По его мнению, они способны создать сеть по продвижению отечественных товаров как в легкой промышленности, так и в других отраслях, например, помочь в разгрузке складских запасов текстильных изделий, одежды, изделий из кожи и меха.

«Цель у всех одна – удовлетворить спрос потребителей на качественную продукцию, и как следствие – повысить долю продаж отечественных товаров, - напомнил премьер-министр. - А здесь у нас сегодня есть большие вопросы к ряду руководителей отраслей и предприятий».

Андрей Кобяков обратил внимание на то, что по итогам первого квартала текущего года сложилась самая низкая доля продаж белорусских товаров с 2008 года – 65,7%, в том числе по продовольственных товарам – 80,8%, по непродовольственным – 45,8%.

«В целом мы потеряли 3,2 процентных пункта к аналогичному периоду прошлого года», - констатировал он.

Это результат, в том числе невыполнения в полном объеме заявок на поставку в торговую сеть кондитерских изделий ОАО «Красный мозырянин», ОАО «Конфа», Первой шоколадной компании; энергосберегающих ламп Брестского электролампового завода, электроаппаратуры; ограниченного ассортимента востребованных на внутреннем рынке тканей и изделий из них Оршанского льнокомбината и ОАО «Речицкий текстиль», часов Минского часового завода. Есть проблемы с поставками на потребительский рынок ламинированных напольных покрытий, мыла Гродненского жирового комбината. 

По его словам, наблюдается низкая маркетинговая, в том числе рекламная активность производителей, незаинтересованность в участии в ценовых скидках, акциях, промоакциях и других мероприятиях по продвижению мучных, кондитерских изделий, карамели, растительного масла, консервов для детского питания.

«В общем и целом вопросов к производителям и торговле по ассортименту товаров и его продажам накопилось немало», - заявил премьер-министр. Он потребовал от выступающих представить исчерпывающий отчеты по данным вопросам.

Руководитель правительства также добавил, в Беларуси сформирована и реализуется действенная система по защите внутреннего рынка. В первую очередь это касается пресечения торговли контрафактными товарами легкой промышленности.

Для предпринимателей действует запрет на торговлю без сертификатов и сопроводительных документов. Продолжается жесткий контроль за соблюдением техрегламентов, проводятся системные проверки.

Цель этой работы – обеспечить защиту законных прав потребителей на приобретение качественного товара. Установлена необходимость прохождения импортерами по отдельным товарам санитарно-гигиенической экспертизы.

По решению главы государства создан новый антимонопольный орган – Министерство антимонопольного регулирования и торговли. «От работы данного ведомства мы ожидаем определенных результатов, в том числе в вопросе защиты внутреннего рынка», - подчеркнул Андрей Кобяков.

Вместе с этим он отметил, что наиболее эффективный инструмент в борьбе за рынок – это не административные меры, а высокое качество отечественной продукции, широкий ассортимент и конкурентная цена, а также грамотное позиционирование товара на рынке и его реклама.