Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
28
сен 2016

Министерство антимонопольного регулирования и торговли: продажа товаров в социальных сетях незаконна

 

TOMIN.BY

О незаконности продажи товаров в социальных сетях напомнили жителям Беларуси в министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). А связано это с участившимися случаями обмана потребителей, осуществляющих покупки через Интернет.

В частности, 15 сентября произошел инцидент с онлайн-магазином «Маргаритка». На сайте vk.com/margaritka_margaritka покупатели заказывали товары по низким ценам. После заказа и оплаты товара его доставка задерживалась, а в итоге посылки перестали приходить вовсе. Заказчики пытались получить деньги обратно, но безуспешно.

«Приобретая товары в интернет-магазинах, имеющих расширение зоны «.com» и т.п., или на интернет-сайтах, где продавец указывает только электронную почту или телефон, защитить права потребителей сложно, так как определить субъекта торговли в этих случаях затруднительно», - отметили в МАРТе.

В соответствии с белорусским законодательством, доменное имя интернет-магазина должно находиться в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by» или «.бел». Чтобы не быть обманутым, стоит помнить, что в рекламе товаров, размещаемой в социальных сетях, на сайтах интернет-площадок, должна содержаться гиперссылка на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазин.

 

СПРАВОЧНО:

Информация о зарегистрированных в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазинах размещена на официальном сайте министерства www.mintorg.gov.by в рубрике «Торговый реестр», подрубрика «Публикация сведений».

При этом на главной странице интернет-магазина субъекта торговли в обязательном порядке должна быть указана информация о:

  • наименовании субъекта торговли и его местонахождении (месте жительства);
  • режиме работы;
  • дате регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;
  • способах оплаты товаров, в том числе возможности дистанционной оплаты за товары (ЕРИП, АИС «Расчет», интернет-эквайринг, наличие платежных терминалов в случае приема наличных денежных средств).

 

На сайте интернет-магазина субъектом торговли в обязательном порядке должна быть указана информация о:

  • наименовании товара;
  • цене и условиях оплаты товаров;
  • гарантийном сроке, если он установлен;
  • наименовании (фирменном наименовании), месте нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание; если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя;
  • сроках доставки товара, цене и об условиях оплаты доставки товара;
  • образце документа, подтверждающего факт приобретения товара.