Правительство утвердило положение о республиканской системе мониторинга общественной безопасности и порядке подключения к ней. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2017 года № 841. Об этом сообщили в пресс-службе правительства.
Задачами системы мониторинга являются наблюдение за состоянием общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка, профилактики, выявления (раскрытия) и пресечения преступлений, других правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и лиц, без вести пропавших (безвестно исчезнувших), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оперативное информирование о зафиксированных событиях путем автоматизации процессов сбора, обработки, анализа, хранения информации и ее передачи на средства отображения информации пользователей.
Документом также регламентируются функции системы мониторинга, общее функционирование системы и технического оператора, а также порядок подключения к системе.
Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением, которое вступает в силу после его официального опубликования.
Пользователями системы мониторинга определены органы внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, таможенные органы, органы финансовых расследований Комитета государственного контроля, Служба безопасности Президента Беларуси и Оперативно-аналитический центр при Президенте.