Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
17
июль 2014

Анатолий Калинин: в Беларуси начинается возрождение цементобетонных дорог

ТOMIN.BY

В Беларуси начинается возрождение цементобетонных дорог, и они должны служить не менее 30 лет.

Об этом 17 июля заявил заместитель премьер-министра Анатолий Калинин на выездном штабе по вопросам строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска, сообщает пресс-служба белорусского правительства.

«С учетом того, что в Беларуси начинается возрождение цементобетонных дорог, поставлена задача сделать акцент на качестве, чтобы такая трасса прослужила не менее 30 лет», – отметил Анатолий Калинин. 

Вице-премьер лично вместе с представителями Министерства транспорта и коммуникаций, Минского горисполкома и других заинтересованных проинспектировал состояние объекта. «Проезжая и инспектируя, можно дать достаточно высокую оценку устройства бетонной дороги», – сказал он. 

Говоря о преимуществах бетонных дорог, вице-премьер обратил внимание: "При их использовании не будет ограничения на ось. Кроме того, по затратам на возведение такая трасса будет дороже асфальтобетонной лишь на полтора-два процента, хотя гарантийный срок ее эксплуатации будет примерно в три раза больше". 

До конца июля текущего года на строительство второй МКАД будет освоено Br82 млрд. Всего же на строительство второй Минской кольцевой автодороги потребуется Br5,3 трлн. 

Банк развития Беларуси в этом году прокредитует строительство второй МКАД на Br400 млрд в соответствии с постановлением Совета Министров от 12 мая 2014 года №446.

Согласно постановлению правительства №530 от 30 мая, погашение основного долга и уплата процентов за пользование этим кредитом будет выполняться за счет республиканского бюджета. Кроме того, еще Br300 млрд будет направлено из фонда национального развития. 

По информации Минтранса, опытно-экспериментальный участок с цементобетонным покрытием протяженностью около километра на второй Минской кольцевой автодороге будет готов 1 августа
В текущем году планируется также построить 2,5 км этой трассы. Работы по укладке бетона будут продолжаться до конца сентября и, как планируется, возобновятся во второй половине апреля 2015 года. 

"В 2016 году планируется завершить участок более 40 км, а все 80 км – в 2018 году. Возможно, это произойдет и раньше. Мы пока оцениваем наши приобретенные навыки с устройством одного километра (цементобетонного покрытия) и видим, что темпы могут быть гораздо больше. Главное – изыскать возможность профинансировать проект в полном объеме", – считает Калинин.

На новой МКАД запланировано строительство крупных транспортных развязок, логистических центров, остановочных пунктов, объектов придорожного сервиса.

"Это нужно для того, чтобы дорога была привлекательна для транзитного перевозчика и наших граждан. Думаю, что кольцевая придаст экономике района дополнительный импульс", – добавил Калинин.

Анатолий Калинин также сообщил, что вторую МКАД будут возводить без участия австрийской строительной компании Strabag AG.

Напомним, что в мае текущего года глава Минтранса Беларуси Анатолий Сивак и член совета директоров Strabag AG Маркус Каллер в Минске обсудили перспективы сотрудничества. Представитель австрийской компании заявил, что Strabag может прийти в республику со своими новыми технологиями строительства бетонных дорог, оборудованием, а также реализовать проект под ключ.

"Мы видим большой потенциал для сотрудничества, – отмечал Маркус Каллер. – Наше участие в строительстве второй кольцевой вокруг Минска стало бы идеальным стартовым проектом". Он также сообщил, что концерн готов к взаимодействию с белорусской стороной на уровне создания совместных предприятий. Белорусская сторона в качестве вариантов сотрудничества с австрийскими коллегами называла концессию, подрядную деятельность и привлечение финансовых ресурсов.

"Strabag, к сожалению, не заинтересовался нашим предложением, и мы сейчас реализуем проект за счет средств бюджета", – констатировал вице-премьер. Он уточнил, что в нынешнем году на строительство 3,5 км второй кольцевой в цементобетонном исполнении предусмотрено Br700 млрд. Анатолий Калинин при этом заметил, что в июле работа идет с опережением графика.

К слову, вопрос строительства второй кольцевой автодороги вокруг Минска обсуждался 28 февраля на докладе у Президента Беларуси. Тогда отмечалось, что работы по созданию «второго кольца» уже начаты, однако они велись недостаточными темпами. 

Дорога будет возведена частично по новому направлению, а также с использованием существующих участков автодорог.

Общая ее протяженность составит около 160 км. Реализовать проект планируется в два этапа. В 2016 году будет построен участок по новому направлению: от автодороги М-3 Минск – Витебск (район Острошицкого городка) до автомагистрали М-6 Минск – Гродно (район Аксаковщины).

Возведение второго участка от автодороги М-6 Минск – Гродно до трассы М-1/Е30 Брест – Минск – граница России планируется начать после завершения первого этапа. В итоге будет построена дорога длиной более 80 км.​

Фото пресс-службы правительства.

 

Лукашенко: мы отравим минчан, если не построим вторую кольцевую дорогу

Подробности здесь: http://tomin.by/news/transp/6767-lukashenko-my-otravim-minchan-esli-ne-postroim-vtoruyu-koltsevuyu-dorogu