Судебные эксперты установили причину возгорания угнанного в Барановичах автобуса. Напомним, инцидент случился 13 октября.
Житель Барановичей угнал пассажирский автобус с автовокзала и выехал на нем за пределы города. Во время движения около поселка Жемчужный МАЗ загорелся. Угонщик своевременно покинул транспорт и не пострадал.
Около километра угонщик бежал, пытаясь скрыться от милиции. Однако его догнали и задержали.
По факту угона автобуса следователи возбудили уголовное дело. В качестве причины возникновения пожара транспортного средства рассматривались две основные версии: возгорание в результате движения с включенным стояночным тормозом, а также поджог как способ сокрытия следов ранее совершенного преступления и имитирующего возгорание в результате технической неисправности.
Для установления причины пожара была назначена судебная пожарно-техническая экспертиза.
«Из предоставленных на экспертизу материалов судебным экспертом были изучены данные, которые подтверждали и указывали, что накануне пожара автобус непрерывно находился в движении в течение примерно получаса и проехал около 20 км, при этом максимальная скорость его движения составляла более 80 км/ч. Вместе с тем при проведении следственных действий непосредственно после полной ликвидации возгорания было обращено внимание на положение рычага стояночного тормоза, который был включен. Картина сформировавшихся термических повреждений автобуса указывала, что первоначальное горение возникло внутри арки его левого заднего колеса», - сообщила TOMIN.BY официальный представитель управления ГКСЭ по Брестской области Анна Мацкевич.
Судебный эксперт-пожаротехник установил доказательства того, что шина левого заднего колеса загорелась в месте непосредственного примыкания к металлическому диску. На поверхности колесного диска, тормозного барабана и тормозных колодок он обнаружил следы высокотемпературного нагрева как следствие продолжительного непрерывного процесса трения колодок о рабочую поверхность тормозного барабана. Имеющиеся механические повреждения свидетельствовали о движении автобуса со спущенным в результате прогорания левым задним колесом.
Был проведен экспертный эксперимент, который и поставил точку: причина пожара — воспламенение шины левого заднего колеса во время движения автобуса при включенном стояночном тормозе.