Наталья СОЛДАТОВА для TOMIN.BY
Мюзикл «Призрак оперы» вечером 21 октября дал в Бресте Санкт-Петербургский театр оперетты.
Полный зал ООКЦ перед началом спектакля томился в предвкушении шедевра Эндрю Ллойда Уэббера. И никому даже не приходило в голову внимательно прочитать афишу – а в ней четко сказано: музыкальный спектакль по мотивам романа Гастона Леру.
Одним словом, Бродвеем здесь даже не пахло. Но чувства разочарования не осталось – зрители увидели и услышали абсолютно новый, а не привычный, спектакль длинною около 2,5 часов. С шикарным живым исполнением, минимализмом в декорациях и всего 7 действующими лицами.
То, что пришло от первоисточника – это влюбленность двух героев, призрака оперы и аристократа, в дебютантку Кристин Даэ. Как и в романе Леру, призрака оперы зовут Эриком, и он прячется в тайных подземельях Парижской оперы, скрывая свое врожденное уродство. Как и в первоисточнике, влюбленный фантом оперы в конце отпускает возлюбленную, желая ей счастья, и исполняет свое последнее желание – быть похороненным в оперном театре.
В постановке, представленной на суд брестской публики, было множество интересных находок и прочтений, в том числе и музыкальных.
К примеру, действующая прима оперы Карлотта в одной из своих арий… читала рэп, а по своим репликам временами напоминала коренную одесситку. Этот персонаж был и комичен, и трагичен.
А дуэты Кристин и Эрика были наполнены лирикой – свежей, не подпорченной «возрастом» постановки. В этом и была ее главная тайна – новизна, которую зритель хватал с первых тактов и до последних вокальных вариаций артистов.
Кстати, все – от первой до последней ноты – звучало вживую.
Благодарный зритель так аплодировал, что кулисы после завершения шоу открывались дважды…