Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
26
фев 2018

В Минске будут судить группу лиц за убийство начальника отдела продаж столичного предприятия

 

TOMIN.BY

Главным следственным управлением центрального аппарата Следственного комитета завершено расследование уголовного дела об убийстве в Минске начальника отдела продаж столичного предприятия. Уголовное дело передано прокурору для направления в суд, но тело не найдено до сих пор. Обвиняемые замолчали, надеясь избежать серьезного наказания. Об этом сообщили в СК Беларуси.

Обвиняемые находятся под стражей после задержания.

О пропаже менеджера стало известно в ноябре 2016 года, когда в правоохранительные органы обратилась сестра потерпевшего – ее родственник несколько дней не выходил на связь, не появлялся на работе да и дома его не нашли (как, впрочем, и автомобиль Audi Q7). Причем дома с виду все осталось в полном порядке.

По факту безвестного исчезновения мужчины в установленный законом срок было возбуждено уголовное дело.

Первоначальные мероприятия не дали никаких результатов – уроженец Вилейки словно канул в лету. В ходе отработки круга общения пропавшего и вовсе поступила информация от знакомого, что разыскиваемый находится в России, в Санкт-Петербурге. Причем некая особа подтвердила по телефону, что он действительно приезжал к ней в гости.

Но спустя некоторое время в Минском районе был обнаружен тот самый автомобиль Audi Q7 и при его осмотре были зафиксированы следы убийства. В ходе дальнейшей работы данная версия получила свое подтверждение – было возбуждено новое уголовное дело по соответствующей статье Уголовного кодекса Республики Беларусь.

 Следователи приступили не только к тщательному сбору доказательств в подтверждение своей версии, но и вновь запустили собственную машину времени, «скармливая» ей в качестве топлива факты, в попытке детально восстановить события минувших дней. 

Вот что к этому моменту удалось выяснить.

Убийство: до и после

По версии следствия события развивались следующим образом.

29-летний ранее судимый житель Минска вошел в доверие к потерпевшему и поддерживал с ним приятельские отношения. 41-летний менеджер вел довольно замкнутый образ жизни, а новый «друг» к осени 2016 года стал с ним тесно общаться и был в курсе ближайших планов потерпевшего: знал о его материальном положении, о том, что менеджер планировал покупку автомобиля Toyota Land Cruiser стоимостью около 40-50 тысяч долларов.

Кроме того, следователи уверены и в том, что 29-летнему мужчине было известно о местах, где хранилась в доме значительная сумма денежных средств.

Обо всем этом он рассказал своему старшему товарищу, владельцу пейнтбольного клуба, с которым, как потом установит следствие, они уже успели вместе «поработать» раньше в криминальной сфере. Вместе они детально составили план совершения убийства и сокрытия следов преступления с целью завладения автомашиной, денежными средствами и иным имуществом. При этом старший фигурант явно обладал большим авторитетом и давал указания. 

Согласно плану младший обвиняемый уговорил менеджера поехать утром 4 ноября 2016 года в пейнтбольный клуб в Минске, где должен был познакомить с человеком, якобы готовым забрать собаку потерпевшего, которую он хотел отдать в хорошие руки. Они вдвоем приехали к развлекательному комплексу, где их уже ждал владелец. 

Далее, пока хозяин отвлекал внимание менеджера, 29-летний минчанин нанес сзади удар молотком по голове гостю. Расчет был на то, что он не будет ожидать нападения исподтишка от своего знакомого. Однако, удара оказалось недостаточно и после того, как мужчина упал, владелец клуба принялся его душить. После наступления смерти сообщники приступили к сокрытию преступления.

Был разработан комплекс мер по уничтожению улик и созданию алиби. Кроме стандартных действий сродни сжиганию личных вещей и зачистке места преступления (к которым также привлекли сына владельца клуба), фигуранты попытались проявить оригинальность. Например, в то же утро один из обвиняемых приехал на машине потерпевшего к его работе вместе с мобильными телефонами, чтобы их сигнал был зафиксирован в этой местности в нужный промежуток времени.

 На значительном расстоянии от места убийства были выброшены в лесу орудие убийства и мобильные телефоны менеджера.

Также обвиняемые в тот же день проникли с помощью ключей в дом потерпевшего, откуда забрали деньги (около 50 тысяч долларов США). При этом вели себя предельно аккуратно, не оставляя лишних следов, что и не позволило родственникам изначально понять, что здесь что-то могло исчезнуть.  Уже в темное время суток тело было перевезено на Audi погибшего и захоронено.

 Придумали и что сделать с машиной менеджера – еще до убийства договорились о ее разборке и продаже по запчастям. Однако, автослесари заподозрили неладное, отказались ей заниматься и оставили в одном из населенных пунктов Минского района. Небезосновательно испугались и обвиняемые, решив автомобиль не забирать.

Задержание

Как уже было упомянуто выше, спустя месяц с помощью волонтеров поисково-спасательного отряда «Ангел» в Минском районе был обнаружен автомобиль Audi Q7, принадлежавший пропавшему мужчине. С санкции прокурора транспортное средство было осмотрено: в багажнике найдены следы крови, а также изъяты иные образцы биологического материала. По результатам проведенных экспертиз было установлено, что кровь – хозяина автомобиля, а биологические следы принадлежат его знакомому. Проанализировав имеющуюся в распоряжении следствия информацию, в том числе полученную в ходе опроса 29-летнего минчанина, который изначально сообщил сведения о возможном пребывании разыскиваемого в России, было принято решение о задержании его и владельца пейнтбольного клуба по подозрению в совершении убийства.

Расследование: доказательства, противоречия и молчание

Спустя некоторое время фигуранты начали все довольно подробно рассказывать, ключевая разница была лишь в обозначении своей роли в событиях – каждый утверждал, что главную играл не он, а товарищ.

 

Здесь обращает на себя внимание тот факт, как обвиняемые рассказывали об одних и тех же событиях в контексте своей версии.

Вот, например, оба похоже рассказывают о том, как тело помещают в мешок, но при этом меняется главное действующее лицо.

А здесь, видимо, менее значимый момент для них – уничтожение листов фанеры со следами крови. Поэтому и расхождений здесь меньше.

Это очередное косвенное подтверждение того, что оба прекрасно помнят описываемые ими события, но пытаются минимизировать свою роль в совершении преступления и четко придерживаться выбранной ими линии поведения.

Кроме того, были установлены дополнительные факты, свидетельствующие о том, что преступление было спланировано заранее. Знакомый потерпевшего заранее взял себе на работе выходной на 4 ноября, а владелец пейнтбольного клуба попросил своего сына ничего не планировать на этот же день, объясняя это тем, что его помощь понадобится в клубе. Учитывая то, что они располагали сведениями о скорой установке в доме погибшего системы видеонаблюдения, обвиняемые понимали, что именно в этот день у них есть шанс оставить после себя меньше следов.

Следователи же продолжали собирать все возможные доказательства, несмотря на то, что время играло на руку задержанным. В ходе ряда осмотров места происшествия, несмотря на принятые обвиняемыми меры по сокрытию следов, в образцах материалов, изъятых в помещениях клуба, была обнаружена кровь потерпевшего. Кроме того, был найден флеш-накопитель, принадлежавший ему.

При изучении содержимого автомобиля обвиняемого также были изъяты перчатки, на которых выявлены биологические материалы потерпевшего, владельца пейнтбольного клуба и его сына.

Оба обвиняемых в ходе следственных действий указали на одно и то же место, где впоследствии был обнаружен молоток – предполагаемое орудие убийства.

Владелец пейнтбольного клуба, выгораживая себя, продолжал давать показания в рамках своей версии событий. Вплоть до того, что указал приблизительное место захоронения тела (где оно, впрочем, так и не было найдено).

Но когда следствием было установлено, что его сын действительно не знал о планах отца и его знакомого, не принимал участия в убийстве и был освобожден из-под стражи, то 41-летний обвиняемый полностью изменил линию поведения и замолчал.

Показания младшего соучастника событий неоднократно менялись до того, как он также перестал сотрудничать со следствием, но суть их схожа – все строится вокруг того, что убивал не он.

При этом позиция следствия, на фоне изменчивости фигурантов, предельно твердая – несмотря на так и не найденное тело, получено достаточное количество прямых и косвенных доказательств причастности обоих обвиняемых к убийству.

Промежуточные итоги и перспективы

В ходе расследования уголовного дела также установлены и иные факты противоправных действий обвиняемых.

Получены доказательства их причастности к вымогательству денежных средств у семейной пары из Минска, сопряженному с похищением супруги. При этом старший фигурант запугивал их предметами, напоминавшими ампутированные части тела человека. В течение трех лет им удалось получить от потерпевших 100 тысяч долларов США. 

Кроме того, знакомому исчезнувшего мужчины вменяется совершение мошеннических действий, а старшему обвиняемому также инкриминируются подделка и использование подложного документа.

Полный же список статей Уголовного кодекса Республики Беларусь, упомянутых в постановлениях о привлечении в качестве обвиняемого, выглядит внушительно:

«Действия А.С. квалифицированы следствием по п.п. 4, 12, 15 ч. 2 ст. 139; ч. 3 ст. 207; ч. 3 ст. 208; ч. 3 ст. 182; п.п. 3, 6 ч. 2 ст. 182; п. 3 ч. 2 ст. 182; ст. 378; ч. 1 ст. 218; ч. 2 ст. 380 УК Республики Беларусь.

Р.С. предъявлено обвинение по п.п. 4, 12, 15 ч. 2 ст. 139; ч. 3 ст. 207; ч. 3 ст. 208; ч. 3 ст. 182; п.п. 3, 6 ч. 2 ст. 182; ст. 378; ч. 1 ст. 218; ч.ч. 2, 3 ст. 209 УК Республики Беларусь».