НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000 new
ng afisha1 Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
22
нояб 2019

 

TOMIN.BY

В Беларуси участились случаи кибермошенничества. Только за два дня в Беларуси от вишинга пострадали 150 человек, на Брестчине – 10 за сутки. 

Неизвестные осуществляют звонки на мобильные телефоны граждан и под видом представителя банковского учреждения пытаются завладеть реквизитами их банковских платежных карт и иными конфиденциальными данными. 

Как сообщил начальник ОРПСВТ УВД Брестского облисполкома Александр Рингевич, только за последние сутки в правоохранительных органах области зарегистрировано более 10 подобных фактов, 8 из которых - на территории Барановичей.

Мошенники сообщают, что необходимо срочно осуществить какие-либо действия с банковской платежной картой, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит или производит подозрительную оплату. 

Александр Казимирович отметил, что преступники используют современные возможности сети Интернет и, в частности, возможность «подмены номера». Как следствие у потерпевшего на экране мобильного телефона может отображаться совершенно любой абонентский номер телефона, заданный злоумышленником. Это могут быть номера банковских учреждений или иных абонентов, которые на самом деле никому звонки не осуществляют, а сам звонок по своим внешним признакам ничем не будет подозрительным. Следует обращать внимание на то, что сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.

 

Что делать, если вам поступил такой звонок:

  • ни при каких обстоятельствах не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Если настоящий сотрудник банка вам позвонил, то он точно знает, как минимум номер вашей банковской платежной карты;
  • уточните с кем общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у вас на экране (в этом случае вы свяжетесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали) и уточните суть возникшей проблемы;
  • перезвоните в свой банк или в круглосуточную службу сервиса, номер которой написан на оборотной стороне вашей платежной карты и сообщите о случившемся.
  • ни под каким предлогом не передавайте и не сообщайте платежные реквизиты, полный номер карточки и срок ее действия, логин и пароль к интернет-банку, иную персональную информацию;
  • не вступайте в переговоры с незнакомцем. Положите трубку и самостоятельно обратитесь в банк по номерам, указанным на официальном сайте;
    применяйте все доступные способы защиты, предлагаемые банками (двухфакторная авторизация, смс-оповещение о расходных операциях, лимит снятия денежных средств и др.);
  • используйте сложные пароли доступа к учетным записям электронной почты, к системам «интернет-банкинг», социальным сетям и другим интернет-сервисам;
    не открывайте электронные почтовые сообщения, полученные от неизвестных отправителей и не запускайте их содержимое;
    не переходите по неизвестным ссылкам и не посещайте интернет-ресурсы сомнительного содержания;
    при посещении интернет-сайтов обращайте внимание на веб-адрес интернет-ресурса.

 

Помните: просьба незнакомого абонента о предоставлении конфиденциальной информации свидетельствует о том, что разговор ведется с мошенником. Сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не требуют реквизитов банковских карт или иной конфиденциальной информации!у реквизиты своей банковской платежной карты, то он сможет распоряжаться всеми средствами на счету, а также оформить на ваше имя дополнительные кредитные обязательства. Представляясь сотрудниками контакт-центра или службы безопасности белорусских банков, злоумышленники звонят с подменного номера телефона клиентам этих учреждений.

Последним они сообщают о совершенном в отношении них мошенничестве и под предлогом блокировки счета просят сообщить реквизиты платежных карт. После этого, завладев указанной информацией, похищают денежные средства потерпевших.


Популярная схема мошенников – напугать жертву. Сценарии простые:

  • «с вашей картой происходят мошеннические транзакции»
  • «со счета уже списаны деньги и спасти их можно в считанные минуты»
  • «от вашего имени направлена заявка на кредит, нужно срочно ее отменить!»
  • «на ваш счет ошибочно зачислен перевод, его нужно вернуть»


Если с картой действительно происходят мошеннические операции, банк сам может ее заблокировать. В любом случае, все подозрительные ситуации лучше разрешать в отделении банка лично либо самостоятельно позвонить в контакт-центр по номерам, указанным на официальном сайте.