Концертная балалайка – детище выдающегося русского музыканта, композитора и общественного деятеля Василия Васильевича Андреева. Инструмент, ставший основой Государственного академического русского оркестра (бывший Императорский Великорусский оркестр), созданного Андреевым в далеком 1888 году.
В самом начале своего существования уникальный коллектив русских народных инструментов завоевал мировое признание.
«Русское чудо!» – именно так во время зарубежных гастролей Андреевского оркестра иностранные критики и журналисты называли балалайку. С тех пор русская концертная балалайка стала самым узнаваемым символом национальной культуры, продолжая покорять сердца новых слушателей.
В середине августа в Санкт-Петербурге во второй раз прошла Международная неделя балалайки «Русское чудо».
Мастер-классы, лекции, творческие встречи и совместные репетиции, посещение мастерских, круглые столы – всё это успешно уместилось в эту необычную неделю, в которой участвовали и белорусы.
Дуэт братьев Мониных (Брест).
Красивой, яркой и главное музыкальной точкой в этой новой главе в истории развития народного искусства стали концерты под открытым небом «Русское чудо».
Мастер-класс.
Дуэт братьев Мониных (Брест), ансамбль «Crescendo» (Минск), учащиеся Детской музыкальной школы искусств № 12 Минска, Республиканской гимназии – колледжа при Белорусской государственной академии музыки (Минск), Детской школы искусств № 6 Гомеля – покорили сердца петербуржцев и гостей города, которые тепло встречали музыкантов, а отпускать со сцены и вовсе не хотели.
Белорусские музыканты исполняют совместный номер.
Такой колоссальный обмен положительной энергией оставил в сердцах белорусских участников самые теплые впечатления. И взрослые, и начинающие музыканты и их педагоги высоко оценили культурно-образовательную программу форума, которая помогла не только расширить круг теоретических знаний и практических навыков, связанных с русскими народными инструментами, но и установить новые, весьма полезные контакты с петербургскими профильными специалистами и наставниками.
«Сегодня уровень исполнения на балалайке поднят очень высоко, – говорит руководитель «Терем-квартета» Андрей Константинов. – Она будоражит слушателей, как нас, к примеру, будоражит игра на армянском дудуке. Отсюда и слава оркестров по всему миру, и даже в Японии стали играть на балалайках. Причем не наши эмигранты, а сами японцы. Василий Андреев в XIX веке не просто сделал балалайку популярной, он усовершенствовал ее так, что этот инструмент может теперь постоянно развиваться, если, конечно, у исполнителя хватит своей фантазии и идей».