июль 2021

Активные озера обнаружили под ледниками в Антарктиде

Лед

Ученые института океанографии Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего составили точную карту «активных» подледных озер в Антарктиде. Под ледяными потоками Мерсер и Уилланс ученые нашли еще два резервуара, которые изменяются. При этом 140 озер являются «активными». Об этом сообщает пресс-служба NASA.

По данным ученых, ледники не статичны: их участки то приподнимаются, то опускаются, когда водяные резервуары под ними наполняются или обмеляются.

«Новое исследование дает важную информацию для обнаружения новых подледниковых озер из космоса, а также для оценки того, как эта скрытая водопроводная система влияет на скорость, с которой лед скользит в Южный океан, добавляя пресную воду, которая может изменить ее циркуляцию и экосистемы», - говорится в сообщении.

Зонд ICESat-2 с орбиты способен с точностью до сантиметров регистрировать лазерным дальномером такие изменения рельефа, сообщают ученые.

«Водопроводная» система под ледяным покровом десятилетиями оставалась загадкой, но ситуация начала меняться в 2007 году, когда ученые использовали для моделирования спутниковые данные. Выяснилось, что под поверхностью Антарктиды есть целая сеть озер, которые соединяется друг с другом, а их наполненность непостоянна.

Ранее климатологи Всемирной метеорологической организации ООН заявили о новом температурном рекорде в Антарктиде. На материке было зафиксировано 18,3 градуса по Цельсию. Этот температурный рекорд был зафиксирован на аргентинской исследовательской станции Эсперанса на Антарктическом полуострове 6 февраля 2020 года.

По информации ООН, Антарктический полуостров за последние 50 лет стал регионом с наиболее стремительным потеплением - средний уровень температуры поднялся почти на 3°C.