top.mail.ru

Вход на сайт

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте Афиша Бреста на TOMIN.BY

 

 
 
23
Май 2018


 

К сожалению, автомобильные аварии, которые происходят из-за вышедших на проезжую часть животных, для Беларуси не редкость. К еще большему сожалению, часто они заканчиваются трагически. Вот совсем недавний случай: 13 мая в Могилевской области из-за вышедшего на дорогу лося произошло ДТП, в котором погибли два белорусских автогонщика, еще один человек тяжело травмирован. AUTO.TUT.BY попытался понять, почему трассы и водители остаются незащищенными от диких животных.

 

 

Как сообщали в НПЦ НАН по биоресурсам, в Беларуси аварий с участием копытных животных ежегодно происходит не один десяток. Чаще всего такие ДТП совершаются на трассе М1 Москва — Брест. Причем в них гибнет в среднем пять человек в год и до 45 оказываются на больничной койке с травмами различной степени тяжести.

Среди наиболее смертельно опасных месяцев — июнь, август, сентябрь и октябрь. Всего же в республике мест, где происходят ДТП с участием копытных, более 280. И ситуацию не сильно спасает то, что вдоль дорог уже установлено 330 км защитных сеток.

По сведениям Минтранса Беларуси, ограждение от животных установлено на автомобильных дорогах:

  • М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) (6,8 км)
  • М4 Минск — Могилев (85 км)
  • М5 Минск — Гомель (166,4 км)
  • М10 Граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин (0,5 км)
  • М14 Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг Минска (51,3 км)
  • Р23 Минск — Микашевичи (20,8 км)
  • Р31 Бобруйск — Мозырь — граница Украины (Новая Рудня) (0,7 км)

Огородить все дороги сетками невозможно. В том числе и потому, что удовольствие это не из дешевых. Стоимость установки 1 км в среднем составляет 32 тыс. рублей (около 16 тысяч долларов). Решение устанавливать или нет защитную сетку вдоль трассы принимает владелец дороги, делают это преимущественно при реконструкции дороги. Например, в этом году дорожники планируют установить защиту в пределах лесополосы на реконструируемом участке трассы М6.

Но и поставленная сегодня сетка не гарантирует защиту водителям на дороге завтра. Как говорят дорожники, бывают случаи, когда защитную сетку просто похищали. Например, на трассе М1/Е30 злоумышленники сняли 1500 метров сетки, а на трассе М5 — 123 метра.

А вот ученые из НПЦ НАН по биоресурсам считают, что применяемые сейчас ограждения вдоль дорог не только малоэффективны, но и вредны.

— Установка исключительно металлических сетчатых конструкций (без проходов), как это сейчас практикуется, создает еще больше проблем, — считает заведующий сектором экологической оценки преобразований окружающей среды Руслан Новицкий. — Они легко повреждаются. Часто это делают, например, местные жители во время сбора грибов и ягод. Через эти «прорывы» животные попадают на трассу, но не могут найти выход. Звери пугаются, начинают метаться по дороге и, соответственно, провоцируют еще больше аварий.

По мнению ученых, самый действенный способ — это оснащение дорог специальными и комбинированными проходами или мостовыми конструкциями для различных видов животных.

В Минтрансе добавляют, что у них есть разработки по применению еще более эффективных решений — так называемых экодуков. Это широкий путепровод над трассой, с гидроизоляцией, почвенным покровом, деревьями и кустарниками. Выглядит это как дорога в тоннеле под естественной горой. Животные не пугаются шума транспорта и могут свободно переходить по экодуку через дорогу, благодаря этому повышается безопасность движения, а животные не гибнут на трассе от столкновения с автомобилями. Такие экодуки есть в Европе на дорогах с интенсивным движением, где есть опасность выхода животных на проезжую часть. Основной недостаток этого проекта — высокая стоимость строительства, что подтверждается тем, что даже в богатых европейских странах экодуки распространены не повсеместно.

В то же время белорусские проектировщики при реконструкции дороги М6 предусмотрели устройство больших труб-тоннелей под дорогой, чтобы животные могли мигрировать без выхода на проезжую часть.

 

 

Фото: УГАИ УВД Брестского облисполкома.


1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, удаляются без объяснения. Портал оставляет за собой право не публиковать комментарии, несущие вред его репутации.
Ответственность за содержание конкретного комментария несет написавший его пользователь (п.12 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010 г.).

Защитный код
Обновить