top.mail.ru

Вход на сайт

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте Афиша Бреста на TOMIN.BY

 

 
 
04
Фев 2014

 

Валентина КОЗЛОВИЧ, СБ

Звери вышли аккурат под наш автобус. Неспешно. Не глядя по сторонам, принялись нюхать «выпавший» на дорогу вместе со снегом реагент - соль и песок. Два лося - полторы тонны веса. Водитель резко нажал на тормоза. Чертыхнулся. Пассажиры перекрестились. Пронесло...

Дорога расчищенная, видимость отличная, белый день. А если ночью такая неожиданность, да в глухом бору?

Ежегодно на дорогах страны происходят сотни дорожных происшествий с участием диких животных. Сейчас, когда погода, а где-то и дорожники испытывают водителей, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира считает не лишним напомнить: не стоит жать на газ. Ведь большая половина придорожных территорий в стране - это лес.

Что может сделать водитель, чтобы упредить столкновение со зверем? Не гнать, не отвлекаться. Скорость, по статистике, - главная причина таких аварий. Зверю наши правила не писаны. Косули пугливые, а вот лось - не очень. Решил - вышел, остановился... Хотя и рекомендуют в таких случаях нажать на клаксон, лось может стоять как вкопанный.

 

 

Животных нельзя винить в случившемся. Объективно. Это наша задача - уберечь и себя, и зверей от подобных неприятностей. Почему не всегда получается? Не надо изобретать велосипед, потому как давно существуют разные способы предупреждения столкновений с дикими животными. Те же предупреждающие знаки. На дорогах их стало больше. Заметили? Но, увы, в зоне действия знаков «Дикие животные» такие аварии большей частью и происходят. Нужны ограждения. Особенно на платных трассах.

 

 

Однако сеткой сейчас оборудована лишь автодорога Минск - Могилев и частично трасса М 1. В ходе реконструкции обещают защитить дорогу Минск - Гомель. А вот на трассе Кобрин - Столбцы, где на моих глазах под автобус с людьми вышли два лося, сетки нет... Дорожники говорят, дорогое это удовольствие - ограждение. Потому что люди его воруют. Сначала - сетку, потом - столбики...

Устанавливались, оказывается, на деревьях вдоль дорог и «волчьи глаза» - зеркала, отражающие свет фар. Но их почти все украли, опять жалуются дорожники...

На трассе Минск - Гродно в качестве эксперимента уже применялись отпугивающие репелленты. Ими обрабатывали дорогу на путях миграции диких животных. Может, это - выход? Подземные переходы для животных не украдешь, но - дорого. На окружной дороге вокруг Беловежской пущи оборудовали специальные туннели. Правда, пока не успели обустроить изгородями из растений, которые будут направлять животных по искусственным путям в периоды миграции. Экологи заверяют, что ходят там звери. Осенью. А сейчас, зимой, что?

Не сильно напуганные слабым движением пущанские аборигены выходят полакомиться... технической солью, которой посыпают асфальт. Чтобы увидеть стадо зубров, не надо и в пущу ехать. Исполины не боятся дороги. А каково водителю, догадываетесь? Неожиданные встречи на дороге нередко приводят к гибели людей. Опытным автомобилистам удается остаться в живых (существует ряд рекомендаций, как вести себя за рулем, увидев зверя).

Но даже если на вас - ни царапины, неприятности на этом могут и не закончиться. Госинспекция охраны животного и растительного мира предупреждает: не спешите забирать тушу сбитого зверя. Опасно. А также запрещено Правилами ведения охотничьего хозяйства и охоты. О ДТП следует сообщить в ГАИ. Оттуда вызовут ветеринара и представителя лесничества. В общем, морока...

Но поучительным может стать недавний случай, имевший место в Дрогичинском районе. Водитель сбил дикого кабана. В качестве компенсации за стресс закинул тушу в багажник. В Пинске его остановили сотрудники ГАИ. Вопрос за вопросом, и «дорожному охотнику» теперь придется потратиться не только на ремонт автомобиля, но еще и заплатить штраф. Плюс возместить ущерб природе в лице охотопользователя - а это почти 8 миллионов рублей.

С точки зрения водителей, проблема организации безопасности дорог, к которым примыкает лес, решается медленно. Можно в оправдание ситуации называть разные причины (нет денег, воруют), но экологи уверены, что обеспечить безопасное сосуществование в природе автомобиля и зверя во многих случаях можно за счет недорогих мероприятий. Главное - грамотно подойти к решению вопроса и согласовывать действия при строительстве и реконструкции дорог. Министерство лесного хозяйства и департамент «Белавтодор» должны искать выход не каждый по-своему, а вместе.

 

Фото: УГАИ УВД Брестского облисполкома.


1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, удаляются без объяснения. Портал оставляет за собой право не публиковать комментарии, несущие вред его репутации.
Ответственность за содержание конкретного комментария несет написавший его пользователь (п.12 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010 г.).

Защитный код
Обновить