НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000

granica Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
 
 
28
янв 2019

TOMIN.BY

Автомобильные аварии, которые происходят из-за вышедших на проезжую часть животных, для Беларуси не редкость. При этом, большинство из них заканчиваются трагически. В 2018 году в Беларуси было зафиксировано 6 ДТП с участием животных, в которых пострадали или погибли люди: в Минской области – 4, в Гомельской и Гродненской – по одному. Об этом сообщили в МВД Беларуси.

Январь 2019 омрачился гибелью 47-летнего мужчины, который врезался во встречное авто, пытавшееся увернуться от лося. Таких аварий становится больше с приходом зимы. Как правило, случаются они ночью, констатируют в МВД Беларуси. 

 

 

После прямого удара, как правило, животное летит на капот и лобовое стекло. Водитель и пассажиры, находящиеся на передних сидениях, практически всегда получают серьезные увечья.

Менее опасны встречи с зайцами, дикими кабанами, лисами, косулями. Но даже в таких случаях на машинах остаются вмятины, пробиваются решетки радиатора, повреждаются бампер и фары. 

Единственная возможность избежать таких ДТП - быть предельно внимательным на дороге. Увидев предупреждающий дорожный знак «Дикие животные», нужно снизить скорость. Лесные обитатели выбегают внезапно, и водитель должен контролировать ситуацию, чтобы можно было избежать столкновения.

Что делать, чтобы избежать столкновения с животными на дороге 

Увидев зверя, не следует его объезжать, так как его поведение может быть непредсказуемым. Кроме этого, выезд на встречку представляет потенциальную опасность.

Целесообразнее снизить скорость или полностью остановиться – животное все равно убежит, услышав звук мотора.

Не стоит прибегать к резким движениям рулевым колесом, даже в случаях, когда столкновение неизбежно. Чаще всего сидящие в автомобиле получают смертельные травмы не в результате столкновения с животным, а после съезда за пределы проезжей части.

- Если же такое «свидание» обошлось легким испугом всех участников происшествия – машина не получила повреждений, а зверь скрылся в чаще, можно ехать дальше, - отмечают в МВД.

Действия водителя после столкновения с животными

 

 

Столкновение с животным квалифицируется как ДТП, даже если поврежден только автомобиль, а зверь убежал.

В случае гибели четвероногого водитель обязан сообщить в ГАИ, а сотрудники ОВД уведомят необходимые службы. Дальнейшие действия – как при обычном ДТП: включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки. Оставлять место ДТП запрещено! За это предусмотрена административная ответственность.

В случае вины водителя он заплатит компенсацию государству за ущерб природе, независимо от того, произошла авария в зоне действия знака «Дикие животные» или нет, и ремонтировать свою машину будет за свой счет (за исключением страхования КАСКО).

Грузить тушу погибшего в ДТП животного в багажник запрещено. Дикие животные – государственная собственность, и если забрать тушу с собой, правоохранители расценят такие действия как браконьерство.

Чаще всего ДТП с участием животным совершаются на трассе М1 Москва — Брест. 

Всего же в Беларуси более 280 мест, где происходят ДТП с участием копытных. Ситуацию не сильно спасает то, что вдоль дорог уже установлено более 330 км защитных сеток.

По сведениям Минтранса Беларуси, ограждение от животных установлено на автомобильных дорогах:

  • М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) (6,8 км)
  • М4 Минск — Могилев (85 км)
  • М5 Минск — Гомель (166,4 км)
  • М10 Граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин (0,5 км)
  • М14 Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг Минска (51,3 км)
  • Р23 Минск — Микашевичи (20,8 км)
  • Р31 Бобруйск — Мозырь — граница Украины (Новая Рудня) (0,7 км) 

При этом огородить все дороги сетками невозможно. В том числе и потому, что удовольствие это не из дешевых. Стоимость установки 1 км в среднем - 32 тыс. рублей (около 16 тысяч долларов). Решение устанавливать или нет защитную сетку вдоль трассы принимает владелец дороги, делают это преимущественно при реконструкции дороги

Самый действенный способ — это оснащение дорог специальными и комбинированными проходами или мостовыми конструкциями для различных видов животных, считают ученые.

Фото: УГАИ УВД Брестского облисполкома.