СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


2018 12 10 risunok Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте Афиша Бреста на TOMIN.BY

 

 
 
23
мая 2018

К сожалению, автомобильные аварии, которые происходят из-за вышедших на проезжую часть животных, для Беларуси не редкость. К еще большему сожалению, часто они заканчиваются трагически. Вот совсем недавний случай: 13 мая в Могилевской области из-за вышедшего на дорогу лося произошло ДТП, в котором погибли два белорусских автогонщика, еще один человек тяжело травмирован. AUTO.TUT.BY попытался понять, почему трассы и водители остаются незащищенными от диких животных.

Как сообщали в НПЦ НАН по биоресурсам, в Беларуси аварий с участием копытных животных ежегодно происходит не один десяток. Чаще всего такие ДТП совершаются на трассе М1 Москва — Брест. Причем в них гибнет в среднем пять человек в год и до 45 оказываются на больничной койке с травмами различной степени тяжести.

Среди наиболее смертельно опасных месяцев — июнь, август, сентябрь и октябрь. Всего же в республике мест, где происходят ДТП с участием копытных, более 280. И ситуацию не сильно спасает то, что вдоль дорог уже установлено 330 км защитных сеток.

По сведениям Минтранса Беларуси, ограждение от животных установлено на автомобильных дорогах:

  • М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) (6,8 км)
  • М4 Минск — Могилев (85 км)
  • М5 Минск — Гомель (166,4 км)
  • М10 Граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин (0,5 км)
  • М14 Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг Минска (51,3 км)
  • Р23 Минск — Микашевичи (20,8 км)
  • Р31 Бобруйск — Мозырь — граница Украины (Новая Рудня) (0,7 км)

 

 

Огородить все дороги сетками невозможно. В том числе и потому, что удовольствие это не из дешевых. Стоимость установки 1 км в среднем составляет 32 тыс. рублей (около 16 тысяч долларов). Решение устанавливать или нет защитную сетку вдоль трассы принимает владелец дороги, делают это преимущественно при реконструкции дороги. Например, в этом году дорожники планируют установить защиту в пределах лесополосы на реконструируемом участке трассы М6.

Но и поставленная сегодня сетка не гарантирует защиту водителям на дороге завтра. Как говорят дорожники, бывают случаи, когда защитную сетку просто похищали. Например, на трассе М1/Е30 злоумышленники сняли 1500 метров сетки, а на трассе М5 — 123 метра.

А вот ученые из НПЦ НАН по биоресурсам считают, что применяемые сейчас ограждения вдоль дорог не только малоэффективны, но и вредны.

— Установка исключительно металлических сетчатых конструкций (без проходов), как это сейчас практикуется, создает еще больше проблем, — считает заведующий сектором экологической оценки преобразований окружающей среды Руслан Новицкий. — Они легко повреждаются. Часто это делают, например, местные жители во время сбора грибов и ягод. Через эти «прорывы» животные попадают на трассу, но не могут найти выход. Звери пугаются, начинают метаться по дороге и, соответственно, провоцируют еще больше аварий.

По мнению ученых, самый действенный способ — это оснащение дорог специальными и комбинированными проходами или мостовыми конструкциями для различных видов животных.

В Минтрансе добавляют, что у них есть разработки по применению еще более эффективных решений — так называемых экодуков. Это широкий путепровод над трассой, с гидроизоляцией, почвенным покровом, деревьями и кустарниками. Выглядит это как дорога в тоннеле под естественной горой. Животные не пугаются шума транспорта и могут свободно переходить по экодуку через дорогу, благодаря этому повышается безопасность движения, а животные не гибнут на трассе от столкновения с автомобилями. Такие экодуки есть в Европе на дорогах с интенсивным движением, где есть опасность выхода животных на проезжую часть. Основной недостаток этого проекта — высокая стоимость строительства, что подтверждается тем, что даже в богатых европейских странах экодуки распространены не повсеместно.

В то же время белорусские проектировщики при реконструкции дороги М6 предусмотрели устройство больших труб-тоннелей под дорогой, чтобы животные могли мигрировать без выхода на проезжую часть.

Фото: УГАИ УВД Брестского облисполкома.