Министерство торговли запретило и признало телевизионную рекламу электронной приманки «Фишмагнит-2» ненадлежащей. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Такое решение принято после рассмотрения обращения Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и в соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе».
«Названная реклама содержит информацию, нарушающую требования действующего законодательства. Так, в соответствии с Правилами ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, утвержденными указом Президента Республики Беларусь 8 декабря 2005 года № 580, рыболовство разрешено не во всех водоемах; определены периоды, в которые лов рыбы запрещен или ограничен в части использования определенных орудий и способов рыболовства; запрещается рыболовство с использованием осветительных приборов», - говорится в сообщении.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении следующих требований Закона о рекламе:
абзаца второго пункта 8 статьи 10 Закона о рекламе, согласно которому реклама не должна поощрять, пропагандировать культ насилия и жестокости или побуждать к насилию, жестокости, опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан, имуществу государства, организаций или граждан либо угрожающим их безопасности, и иным действиям, нарушающим законодательство;
абзаца второго пункта 10 статьи 10 Закона о рекламе, согласно которому не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и (или) реализации в соответствии с законодательством, или деятельности, осуществление которой запрещено законодательством.
В Беларуси запрещается при любительском рыболовстве использовать орудия, принципы работы которых основаны на использовании электромагнитного поля и ультразвука. Находясь с ними на расстоянии ближе одного километра от рыболовных угодий можно получить штраф с минимальной суммой в 1 млн 50 тыс. белорусских рублей.
Лов рыбы с их использованием таких снастей может закончиться возбуждением уголовного дела и лишением свободы. При этом вред окружающей среде возмещается в пятикратном размере.Подробности - на сайте TOMIN.BY.«Рекламодателю предписано в трехдневный срок прекратить выявленные нарушения законодательства о рекламе. Относительно правомерности иной информации, содержащейся в рекламе, ведется разбирательство», - уточнили в ведомстве.