Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
12
апр 2016

К 2020 году в Беларуси планируется построить более 470 объектов придорожного сервиса

 

TOMIN.BY

Сегодня на республиканских автодорогах действует 378 АЗС, 159 газозаправочных пунктов, 70 гостиниц, 40 автомоек, 88 охраняемых стоянок, 402 пункта торговли, 533 пункта общественного питания, 77 пунктов техпомощи и СТО. В процессе строительства находится 90 объектов, 224 – проектируется, 475 объектов различного назначения предлагается инвесторам для возведения. Всего на республиканских автомобильных дорогах в настоящее время насчитывается более 1700 объектов различной специализации. 

Эти данные, как сообщает пресс-служба правительства, были озвучены 12 апреля на заседании президиума Совета Министров, на котором рассматривался вопрос развития придорожного сервиса.

Открывая заседание, Андрей Кобяков обратил внимание на то, что развитие сферы услуг, в том числе придорожного сервиса является одним из приоритетных направлений повышения транзитного и туристического потенциала Беларуси.

Располагаясь на пересечении международных транспортных коридоров Запад – Восток и Север-Юг, Беларусь имеет разветвленную сеть автомобильных дорог, которые активно используются как белорусскими, так и иностранными пользователями. Наряду с формированием условий для быстрого и комфортного передвижения по дорогам страны важнейшей задачей является предоставление их пользователям необходимого комплекса сопутствующих услуг.

«Доступные и качественные услуги придорожного сервиса - гостиниц, станций техобслуживания, автозаправочных станций, пунктов питания, торговли и других объектов – это не только экономическая составляющая - экспорт услуг, но и имидж страны», - подчеркнул премьер-министр.

Он напомнил, что в Беларуси сформирована  нормативно-правовая база, направленная на обеспечение условий для развития существующих и строительства новых объектов придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог. Определены государственные органы, осуществляющие координацию работы в сфере придорожного сервиса – Минтранс и облисполкомы. 

«Ежегодно в стране вводятся после строительства и реконструкции объекты придорожного сервиса, что позволяет создавать новые рабочие места и расширять спектр оказываемых услуг», - продолжил Андрей Кобяков. При этом темпы строительства новых объектов не сократились,  активное участие в этом процессе принимают зарубежные инвесторы.  

«Сегодня на заседании президиума необходимо объективно оценить состояние дел с придорожным сервисом, в первую очередь с точки зрения качества предоставляемых услуг, их соответствия потребностям пользователей автомобильных дорог, - заявил он. - Необходимо определить, все ли делается для качественного функционирования и развития придорожного сервиса, выявить имеющиеся проблемные вопросы и пути их решения».

Как напомнил в своем докладе министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, в Беларуси принята генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2020 года. «Схема согласована с облисполкомами, Госкомимуществом и разработана, в том числе для недопущения размещения новых объектов придорожного сервиса на землях сельхозназначения», - сказал он. В указанной генеральной схеме объекты соотносятся с планом ввода АЗС, утвержденного в программе развития сети автозаправочных станций в Беларуси на 2016 -2020 годы. 

Начиная с 2010 года, за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на дорожное хозяйство, предприятиями-владельцами республиканских дорог было построено на международных автотранспортных коридорах 19 объектов первого уровня. Еще две такие площадки появятся на автодорогах М5 Минск-Гомель и М6 Минск-Гродно.

В 2015 году на республиканских автодорогах введено после строительства и реконструкции 17 АЗС, 2 газозаправочных пункта в составе АЗС, 48 пунктов питания, 2 гостиницы.

«Обеспеченность объектами сервиса республиканских автодорог по среднему расстоянию между объектами одного вида составляет для АЗС – 42 км, пунктов питания – 30 км, что соответствует рекомендуемым расстояниям, согласно генеральной схеме развития придорожного сервиса», - отметил Анатолий Сивак.

По словам министра, розничный товарооборот объектов придорожного сервиса в 2015 году снизился на 16% по сравнению с 2014 годом. 

«Что касается платных услуг, оказанных юридическим и физическим лицам через объекты придорожного сервиса, то их объем в 2015 году по сравнению с 2014 годом вырос на 15,4%», - сообщил он.

По мнению министра, необходимо больше внимания уделять качеству услуг, предоставляемых объектами придорожного сервиса. «Сегодня необходимо повышать качество и расширять перечень сопутствующих предоставляемых на автодорогах услуг и обеспечить их комплексность в зависимости от уровня объектов», - заявил он.

В интервью журналистам Анатолий Сивак сообщил, что к 2020 году в Беларуси планируется построить более 470 объектов придорожного сервиса.

«Мы приняли генеральную схему развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах. Там указаны места, где могут быть построены те или иные объекты придорожного сервиса, - напомнил он. - Главная задача – выполнение поручений, которые были даны Президентом: чтобы это не были земли сельскохозяйственного назначения, чтобы придорожный сервис размещался ближе к населенным пунктам, что более экономически выгодно»