НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000 new
Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
07
авг 2020

Осторожно, вишинг! Как мошенник по телефону пытался выманить данные банковской карты

TOMIN.BY

Жителям Беларуси продолжают поступать звонки от мошенников, которые под видом банковских работников пытаются выманить персональные данные жертв, чтобы похитить деньги с их счетов. В распоряжении правоохранительных органов оказалась аудиозапись одного из таких случаев телефонного мошенничества - вишинга. К счастью, преступление не состоялось, как ни старался мошенник.

 

 

 

О том, как уберечь себя от преступных посягательств аферистов, читайте ниже.

Вишинг заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом/платежной картой с целью хищения денежных средств.

Во время звонка они могут сообщить, что в отношении счета клиента происходят мошеннические действия. Чтобы не допустить перевода средств либо их обналичивания в банкомате, запрашивают данные БПК и другие персональные сведения. Среди распространенных сценариев аферистов – уведомление от имени банка о якобы ошибочно оформленной заявке на кредит, зачислении перевода или списании денег со счета, – рассказали в управлении «К» МВД.

В большинстве случаев номера телефонов звонящих могут быть скрыты либо принадлежать операторам связи других государств. Однако в отдельных случаях мошенниками используются программы-анонимайзеры, IP-телефония. При этом номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные номера, указанные на сайте банка.

 

  • Сотрудник банка при звонке клиенту заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.

 

Управление защиты информации Нацбанка и работники правоохранительных органов рекомендуют в случае поступления подобных звонков сразу же обратиться в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку (номер телефона указан на обороте карты), рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка.

Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.