Две брестчанки, поддавшись на уловки мошенников в мессенджере, оформили кредиты на крупную сумму и сразу же лишились этих денег.
Подробности двух криминальных историй рассказали в УВД Брестского облисполкома.
Жительнице Бреста через мессенджер позвонил «оперуполномоченный по борьбе с экономическими преступлениями». Мужчина предупредил, что разговор конфиденциальный и записывается.
Он сообщил брестчанке, что неизвестные люди оформили на ее имя кредит на сумму 9 000 рублей. Чтобы установить мошенников, ей необходимо… оформить кредитный договор на максимально возможную сумму в своем банке, что она и сделала.
Когда потерпевшая получила кредитную карточку на сумму почти 8 300 рублей, она предоставила звонившему всю требуемую информацию. Вечером жительнице областного центра сообщили об отсутствии денежных средств на счете.
Аналогичный случай произошел и с еще одной жительницей областного центра. «Сотрудник банка» пояснил, что с ее банковского счета произведен запрос на получение онлайн-кредита. Чтобы остановить процесс его оформления, необходимо сообщить коды подтверждения, приходящие на мобильный телефон в уведомлениях, а также идентификационный номер.
Потерпевшая предоставила всю информацию. Через несколько часов пришло уведомление о поступлении средств на ее банковскую карточку в сумме почти 8 500 рублей. Однако в течение нескольких минут они же и исчезли за несколько этапов.
Помните:
сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.
банк никогда не станет звонить своим клиентам посредством интернет-мессенджеров!
если вам поступил такой звонок, то ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте!
Прослушайте аудиозапись одного из таких случаев телефонного мошенничества - вишинга. К счастью, преступление не состоялось, как ни старался мошенник.
Управление защиты информации Нацбанка и работники правоохранительных органов рекомендуют в случае поступления подобных звонков сразу же обратиться в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку (номер телефона указан на обороте карты), рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка.
Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.