Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
26
нояб 2014

За выманивание кредита и преднамеренное банкротство экс-директору фирмы грозит 5 лет

 

 TOMIN.BY

По результатам проверки, проведенной УДФР КГК по Брестской области, в отношении директора транспортно-экспедиционного предприятия возбуждено 2 уголовных дела. Брестчанин К. 1958 года рождения подозревается в выманивании кредита (ст.237 УК) и заведомо ложной экономической несостоятельности предприятия (ст.240 УК). Санкции статей, инкриминируемых экс-директору, предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. 

По информации пресс-службы КГК Беларуси, предприятие более 10 лет занималось грузовыми перевозками в Беларуси, России и странах Западной Европы. Его учредителями были два субъекта хозяйствования из Европы и России.

В 2008 году директор, действуя в интересах иностранного соучредителя, совершил сделку, заведомо невыгодную для фирмы. Он решил вывести из оборота крупную денежную сумму и создать перед банком задолженность, которую предприятие не сумеет погасить. Конечной целью схемы было банкротство.

В этом случае европейский соучредитель получал огромную сумму, не сравнимую с вложенными в бизнес деньгами, банк - невыплаченный кредит, а предприятия-поставщики, с которыми К. должен был расплатиться за услуги и товары, – не погашенную ввиду банкротства покупателя задолженность.

К реализации преступного замысла К. готовился основательно, считают в КГК.

"В 2008 году он представил в один из брестских банков заведомо недостоверную информацию о дебиторской задолженности предприятия, хотя фактически ее не существовало. Банк поверил клиенту и выдал ему кредит на несколько сотен тысяч евро.
Полученный кредит, равно как и все свободные деньги со счета фирмы, К. перечислил европейскому учредителю, обосновав это перечисление приобретением доли в уставном фонде. (Кстати, позже экс-директор так и не объяснил, как формировалась цена доли и почему перечисленная сумма сильно превышала стоимость предприятия)"
, - говорится в сообщении.

Директор также исключил возможность возврата на предприятие даже части денег, выведенных из оборота. «Для этого он принял решение об уменьшении суммы уставного фонда на выкупленную долю, хотя мог предложить кому-либо перекупить приобретенную долю в уставном фонде. Поскольку фонд уменьшился, стало невозможно признать сделку оспоримой и потребовать обратно заплаченные деньги. Банковский кредит, а также проценты по нему были столь велики, что предприятие не смогло их погашать, стало неплатежеспособным и фактически обанкротилось», - уточнили в КГК.