Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
26
нояб 2011

Белорусский Совмин объявил шах: чем ответят соляровозы?

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

В Государственном таможенном комитете Беларуси уверены: с 00.00 28 ноября очереди на пограничных пунктах пропуска значительно уменьшатся.  И тому причина: увеличение интервала перемещения через границу автомобильного топлива без таможенного оформления с 5 до 8 дней.

Решение принято постановлением Совета Министров от 18 ноября 2011 года в целях стабилизации обстановки в пунктах пропуска и для ликвидации очередей.

Конечно, соляровозы создают проблемы обыкновенным туристам, докучают таможенникам и пограничникам, особенно в выходные дни. Доход от этого вида бизнеса действительно немалый, поэтому и тусуются в районе приграничных заправок местные жители всех ближайших государств.

Введение пятидневки, к примеру, не решило проблему очередей. Соляровозы нашли лазейки, начали пересекать границу семейными экипажами, меняя автомобили и  водителей, доставая в приграничных селах справки о больных родственниках. Думаю, что и на новый жест наш умный народ очень быстро отреагирует своими рационализаторскими предложениями. Несмотря на то, что постановлением Совмина установлен контроль как в отношении лица, пересекающего границу в качестве водителя транспортного средства, так и в отношении самого автомобиля.

А где гарантия, что «автобизнесмены»  не начнут ездить за рубеж к местам захоронения родственников? Кто запретит?

Постановление, к слову, не распространяется на сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций, представительств этих организаций и членов их семей – при предъявлении дипломатических (служебных) паспортов либо других документов, подтверждающих их статус.

Не коснутся ограничительные меры и физических лиц, работающих в государственных органах и других государственных организациях, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава Следственного комитета, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, направляемых в служебные командировки за границу (при предъявлении выписок из решений соответствующих органов (организаций) и (или) командировочных удостоверений, выданных этими органами (организациями).

Ограничения не распространяются на работников государственных организаций государств-членов Таможенного союза, расположенных на территории иностранных государств, водителей автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров, работников юридических лиц, а также других физических лиц при наличии уважительных причин в соответствии с принятыми Государственным пограничным и Государственным таможенным комитетами Беларуси решением.

Как вы обратили внимание, постановление № 1554 не распространяется также на лиц, пересекающих границу на служебном транспорте при условии предоставления командировочных удостоверений.

Начальник управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский уверен: действующая при таможенном контроле система управления рисками всегда позволяет определить, кто ездит по служебным делам, а кто с целью незаконного вывоза топлива. Ой ли?

Слишком велик соблазн оформлять липовые командировки. А вот сотрудники коммерческих структур по-прежнему не имеют права на такие привилегии. Чем они хуже госслужащих, непонятно.

Тем же, кому нужно ездить чаще одного раза в 8 дней остается либо декларировать вывозимое автомобильное топливо, либо воспользоваться другим видом транспорта, включая железнодорожный.

Любопытно и то, что Министерству внутренних дел поручено «принять действенные меры по недопущению нарушений правил дорожного движения и общественного порядка на территориях, прилегающих к автодорожным пунктам пропуска через государственную границу Беларуси, обеспечить постоянное патрулирование мест стоянок автотранспорта, выезжающего из страны.

А еще Министерству транспорта и коммуникаций совместно с Министерством внутренних дел, Государственным пограничным комитетом, облисполкомами необходимо оборудовать стоянки перед автодорожными пунктами пропуска через государственную границу Беларуси, расширить подъездные пути к ним, выделить специальный коридор для транспортных средств граждан стран Таможенного союза, обеспечить установку дополнительных дорожных знаков вблизи указанных пунктов, определяющих направления (полосы) движения транспортных средств, необходимых запрещающих (предписывающих) знаков и дорожной разметки.

Белорусскому государственному концерну по нефти и химии поручено принять меры по ограничению продажи автомобильного топлива (не более 200 л на одно грузовое транспортное средство) на автозаправочных станциях, расположенных на приграничной территории.

И после таких «постскриптумов» кто поверит, что очередей не будет?