Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
09
апр 2015

СКР об авиакатастрофе самолета Леха Качиньского: вины российских диспетчеров в крушении нет

 

 

TOMIN.BY

Основная работа по уголовному делу авиакатастрофы самолета Ту-154М ВВС Республики Польша, в которой погиб Президент Республики Польша Лех Качиньский и другие высокопоставленные лица, выполнена. Материалы уголовного дела составляют более 400 томов. Допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 1500 различных объектов и документов, проведено более 1500 экспертных исследований, в производстве находится 8 экспертиз. Расследование уголовного дела продолжается. Об этом сообщил 9 апреля официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

 «В рамках международного сотрудничества и выполнения запросов о правовой помощи в сфере уголовного судопроизводства происходит обмен следственными материалами между компетентными органами Республики Польша и Следственным комитетом России. Мы оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное. Тем не менее, на настоящий момент остаются еще не выполненные польскими коллегами  запросы российской стороны, что является одной из причин, по которым не может быть вынесено окончательное процессуальное решение по данному делу», - уточнил Владимир Маркин.

По версии следствия, причиной крушения самолета стала совокупность факторов. Это непринятие экипажем – при отсутствии погодных условий для посадки на аэродроме – своевременного решения об уходе на запасной аэродром, снижение до высоты, значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров) и отсутствие должной реакции при многократном срабатывании системы предупреждения приближения земли.

Владимир Маркин, комментируя заявления польской стороны о  предъявлении обвинений российским диспетчерам, а также о передаче обломков самолёта Леха Качиньского, сообщил:

  - Что касается недавних заявлений польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, хочу еще раз повторить: у российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации.

И я хотел бы напомнить, что в соответствии с требованиями Сборника аэронавигационной информации России (АИП РФ) командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение. Об этом говорилось и на командно-диспетчерском пункте – можно вспомнить фразу из расшифровки переговоров группы руководства полетами «это решение международного номер один, он там сам». Диспетчер со своей стороны осуществляет информирование об условиях для приема, что и было выполнено в полной мере: диспетчер разрешил «пробный» заход, но со снижением только до высоты 100 метров, с которой необходимо было выполнить уход на второй круг. Экипаж подтвердил принятое указание, однако в дальнейшем его не выполнил.

Более того, информацию об отсутствии метеоусловий сообщил экипажу и пилот совершившего ранее посадку в Смоленске Як-40. Хотя к действиям этого пилота тоже есть некоторые вопросы: прекрасно зная о несоответствии погодных условий минимумам аэродрома и фактически отсутствии необходимой для посадки видимости, он тем не менее дважды повторил «можете попробовать», что могло дополнительно подтолкнуть экипаж к мысли о возможности совершить посадку при отсутствии условий.

Также хотел бы вновь подчеркнуть абсолютную несостоятельность заявлений отдельных польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета. Никакой политики в этом нет и быть не может. В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа. Абсолютно стандартная мировая практика. Фрагменты разбившегося самолета являются вещественным доказательством по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия процессуального решения.

Напомним, что самолет Ту-154М ВВС Республики Польша  разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск‑Северный». В авиакатастрофе погиб Президент Республики Польша Лех Качиньский, а также 95 польских граждан.

 

На месте катастрофы самолета Качиньского нашли следы взрывчатки

Польская газета опровергла данные о тротиле в самолете Качиньского

 

 

 

 

 

Рейтинг рубрики за неделю