Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
13
апр 2015

СКР сообщил причины и подробности крушения российского траулера «Дальний Восток» в Охотском море

 

TOMIN.BY

В уголовном деле о крушении траулера «Дальний Восток», затонувшего в ночь на 2 апреля 2015 года, появились новые факты. Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин рассказал о причинах трагедии в Охотском море. По версии следствия, основной причиной трагедии стала потеря остойчивости (способность корабля балансировать), а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера.

На борту автономного морозильного траулера находились 132 человека, 63 из них удалось спасти, 57 погибли. Судьба остальных неизвестна. В команде судна были россияне, вануатцы, украинцы, бирманцы и латвийцы.

В рамках расследования уголовного дела задержан и арестован еще один фигурант –первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин. Под домашним арестом находятся заместитель генерального директора «Магеллана» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому.

«Троим фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). В отношении генерального директора «Магеллана» Егора Гащенко вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, и он объявлен в розыск.

Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствием арестовано имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 миллионов рублей, а также два судна: «Андромеда» и «Млечный путь» стоимостью более 4 миллионов долларов. При этом следствием часть средств выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим», - уточнил Владимир Маркин.

Установлено, что на траулере был минимальный запас топлива – около 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды – для баланса. Об этом было известно капитану и судовладельцу, ежедневно получавшему сводки о состоянии судна. Но оба эти факты игнорировали в погоне за прибылью.

Заполнив рыбой морозильные камеры, вместимостью около тысячи тонн, хозяева могли выручить около 1,5 миллионов долларов США. Приостановка промысла, как этого требовали правила безопасности и инструкции, вела к потере прибыли. 

«В итоге патологическая жадность привела и к потере судна, и гибели нескольких десятков людей», - уточнил Владимир Маркин.

Что касается количества спасательных средств, то на корабле было 110 жилетов. Когда траулер вышел из порта Владивостока, на его борту было 68 человек. По версии следствия, оказавшись в открытом море, «с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном это граждане Мьянмы».

Граждане Мьянмы представляли собой неквалифицированную рабочую силу. По данным следствия, российским судовладельцам ее поставляет одна из корейских фирм. Люди  работали за очень низкую зарплату и, естественно, не были нигде зарегистрированы.

Ни с кем из рыбаков судна и иностранных граждан никогда не проводился инструктаж по технике безопасности. Поэтому когда возникла экстремальная ситуация, люди, не знали как действовать в подобных случаях.

"Очевидно, что гибель этих людей находится в причинно-следственной связи с действиями судовладельца и капитана корабля, - уточнил Владимир Маркин. - Именно они допустили грубые нарушения правил эксплуатации морского судна".

В крушении морского судна, как выясняется, виновны и чиновники контролирующих органов.

«У следствия есть информация, что чиновники, по меньшей мере, одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации  судна «Дальний Восток», не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения», - сообщил Владимир Маркин.

О каком профильном ведомстве идет речь, не уточняется.

Сегодня, 13 апреля, стало известно, что все спасенные иностранцы с затонувшего траулера «Дальний Восток» оштрафованы на 2 тысячи росийских рублей за незаконное осуществление трудовой деятельности на территории России. 

 

 

Рейтинг рубрики за неделю