Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
28
авг 2015

Завершено расследование дела о крушении самолета главы нефтяной компании Total Кристофа де Маржери в московском аэропорту Внуково

 

TOMIN.BY

Расследование уголовного дела о крушении французского самолёта «Falcon-50ЕХ в аэропорту Внуково завершено. Об этом сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин.

В авиакатастрофе, произошедшей 20 октября 2014 года, погибли три члена экипажа и пассажир - глава нефтегазовой компании «TOTAL» Кристоф де Маржери

Уголовное дело передано в Генеральную прокуратуру России для рассмотрения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направления в суд.

«Причиной крушения самолёта Falcon-50ЕХ F-GLSA послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко, выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева», – сообщил Владимир Маркин.

Обвинение в совершении преступления предъявлено сотрудникам Внуковского центра организации воздушного движения филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, осуществлявшей под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолёта, а также работникам аэродромной службы ОАО «Аэропорт Внуково»: водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву.

Дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы,  явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архипова, Кривсун и Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежаще исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы, а в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна не сообщили пилотам, осуществлявшим взлёт, о возникшей на их пути опасности.

В связи с этим пилоты не имели возможности принять меры к предотвращению столкновения воздушного судна с препятствием. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолёта со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий.

Сейчас 6 обвиняемых и 14 их защитников завершили ознакомление с материалами уголовного дела, составляющего 68 томов, более 400 вещественных доказательств и приложений к протоколам следственных действий.