Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
13
окт 2015

Нидерланды: малазийский Boeing был сбит ЗРК "Бук", у Украины были основания закрыть свое небо

В Донецкой области сбит малайзийский пассажирский Boeing 777 – фото

 

TOMIN.BY

Крушение 17 июля 2014 года рейса MH-17  вызвано взрывом боеголовки типа 9N314M на ракете серии 9M38, запущенной из восточной части Украины с использованием зенитно-ракетного комплекса «Бук», говорится в докладе нидерландского Совета по безопасности, опубликованном сегодня, 13 октября.

Минобороны России обнародовало новые факты катастрофы малазийского пассажирского самолета Boeing 777

О безопасности полетов над Украиной до 17 июля 2014 года

У Украины было достаточно оснований, чтобы закрыть воздушное пространство над восточной частью страны в целях безопасности до 17 июля 2014 года. Но ни одна из сторон, участвующих в конфликте, не отдавала себе отчет в том, какую опасность представляют полеты гражданских судов над зоной боевых действий, говорится в докладе.

 

Как был сбит Boeing

Расследование показало, что полет MH-17 проходил нормально до того, как самолет оказался над восточной частью Украины. В 13.20 боевая часть модели 9N314M, выпущенная зенитно-ракетным комплексом «Бук» с точки, находящейся на территории около 320 кв.км в восточной Украине, взорвалась в 4 метрах слева и сверху от носовой части самолета. Его передняя часть была пробита более чем 800 высокоскоростными объектами из боеголовки.

В результате удара и взрыва трое членов экипажа в кабине пилота погибли мгновенно, а самолет распался в воздухе на две части. Кабина пилотов и половина салона бизнес-класса оторвались от фюзеляжа почти сразу и упали на землю.

Остальная часть самолета летела еще около 8,5 км в восточном направлении. С момента взрыва ракеты до падения всех частей самолета на землю прошло 1−1,5 минуты. Обломки самолета были разбросаны по территории в 50 кв.км. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.

 

В Донецкой области сбит малайзийский пассажирский Boeing 777 – фото

 

Другие версии не подтвердились

Версия поражения Boeing ракетой класса «воздух-воздух» была исключена экспертами, потому что ни у одной из ракет, которые используются в регионе, нет частиц такой формы в боеголовке, которые соответствуют дыркам на корпусе.

Военных самолетов в данном районе также не было замечено. Всего в этом регионе используются около 20 типов ракет «земля-воздух», способных поразить цель на высоте, на которой летел «Боинг», говорится в докладе.

Были рассмотрены также версии технической неисправности судна, воздействия погодных условий, возможных ошибок в действиях пилотов. Но ни  одна из них не получила подтверждения.

 

В фрагментах тел пилотов были осколки элементов боеголовки 9N314M

ЗРК «Бук» является системой противовоздушной обороны, состоящей из различных компонентов, в различных моделях и конфигурациях. Комплекс состоит из нескольких транспортных средств, перевозящих пусковую и радиолокационную установки. Но есть и автономные пусковые системы. В боевой части этой оружейной системы помещен боезаряд, вокруг которого уложены в два слоя поражающие элементы определенной формы.

Ракета системы «Бук» может достичь в высоту в 80 000 футов (около 24,4 км). Эта высота намного превосходит высоту в 33 000 футов (около 10,1 км), на которой летел МН-17. Найденные в самолете и в телах трех членов экипажа осколки были преимущественно из нелегированной стали, имели форму куба и бабочки.

Количество попаданий, их распределение и форма найденных высокоскоростных объектов соответствуют характеристикам готовых поражающих элементов в боевой части модели 9N314M.

 

Почему над Украиной летали самолеты?

Ответственность за безопасность воздушного пространства лежит на государстве, которое регулирует свое воздушное пространство. Однако авиаоператор также отвечает за безопасное выполнение полета.

Расследование выявило, что Украина не дала адекватной оценки риска для гражданской авиации. Хотя до катастрофы в Украине мощными оружейными системами на высоте от 6200 до 6500 метров были сбиты два ее военных самолета.

Эти факты давали Украине основания для закрытия своего воздушного пространства. Однако этого не произошло.

 Как правило, государства, где идут вооруженные конфликты, практически никогда не принимают решение закрыть свое воздушное пространство над опасной зоной, отмечается в докладе.

Нидерландский совет по безопасности установил, что ни одно государство не издало четкого предупреждения своим операторам и пилотам о небезопасности воздушного пространства над зоной конфликта в Украине и не запретило полеты в этой зоне.

 

Реконструкция событий на борту Boeing после взрыва

Люди едва ли были в состоянии осознать ситуацию, считают эксперты. Времени для этого практически не было: пассажиры  мгновенно подверглись воздействию экстремальных факторов. Часть находящихся на борту людей сразу погибли, другие потеряли сознание из-за разгерметизации салона. Некоторые успели надеть кислородные маски. Но точно установить, в какой именно момент наступила смерть находящихся на борту людей, невозможно, говорится в докладе.

После сбора и изучения обломков специалисты реконструировали на голландской авиабазе в Гилзе-Рижене переднюю часть самолета с помощью изготовленного по форме Boeing 777−200 каркаса, на который закрепили обломки самолета. После этого стали видны последствия поражения Boeing, угол попадания в кабину пилотов и последовательность последующего распада воздушного судна.

 

 

 

"Алмаз-Антей" обнародовал результаты эксперимента, моделирующего катастрофу над Донецком.

 

 

В Донецкой области сбит малазийский пассажирский Boeing 777

Международные эксперты начали расследование катастрофы самолета Boeing 777, сбитого в Донецкой области

 

 

Рейтинг рубрики за неделю