Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
29
март 2013

Голландский сайт собрал миллион евро от читателей за неделю

 

 

Голландские журналисты собрали за восемь дней более 970 тысяч евро от читателей на создание и поддержание нового медиапроекта De Correspondent. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на сайт Happy Hotelier.

Сайт De Correspondent будет цифровым проектом, материалы которого будут распространяться по подписке. Создатели сайта собираются существовать без рекламы и только на деньги от краудфандинга. Журналисты предлагают читателям стать акционерами нового СМИ, заплатив 60 евро за годовую подписку. За восемь дней, прошедших с момента запуска сайта, на De Correspondent подписались более 16 тысяч человек. Авторы проекта планируют собирать деньги еще в течение 19 дней.

Создатели De Correspondent, который полноценно запустится 21 сентября, заявляют, что приоритетом для них станет «качественная журналистика с глубоким анализом, а не обычные репортажи из ньюсрумов». По их словам, портал будет освещать, в том числе, и ежедневные новоcти, однако не будет становиться «их рабом». Журналистику длинных форм они собираются совмещать с подкастами и видеоматериалами. Основная часть материалов будет выходить на голландском, и только некоторые статьи — на английском.

Как сообщает издание The Irish Times, в числе идеологов De Correspondent —31-летний Роб Вейнберг (Rob Wijnberg), бывший главный редактор молодежной ежедневной газеты NRC Next, и 32-летний Харалд Дюннинк (Harald Dunnink), основатель амстердамского агентства цифрового дизайна Momkai. На сайте De Correspondent они собираются публиковать материалы известных европейских журналистов и писателей.

В комментарии газете Вейнберг и Дюннинк заявили, что это первый пример в истории мировых медиа, когда столько обычных читателей решили поддержать журналистский стартап, основываясь только на репутации его создателей. По мнению Вейнберга и Дюнинка, краудфандинговый успех De Correspondent доказывает, что в поисках новых путей развития медиа на самом деле могут ориентироваться на свои «журналистские идеалы» и на запросы их подписчиков, которые поддерживают те же идеи.

В 2012 году сайт Colta.ru одним из первых среди российских СМИ прибегнул к практике краудфандинга. Необходимую сумму в 600 тысяч рублей журналистский коллектив, ранее делавший сайт OpenSpace, собрал за три недели. Сайт поддержали за это время более 500 человек.