Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
02
дек 2015

Минторг признал рекламу «Удивительная сила природы» ненадлежащей

 TOMIN.BY

Министерство торговли Беларуси признало рекламу «Удивительная сила природы» ненадлежащей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Министерство торговли, а также в управления торговли и услуг облисполкомов поступают обращения граждан о размещении (распространении) через абонентские почтовые ящики рекламы «Удивительная сила природы» (рекламные листовки в виде газетных страниц), содержащей информацию о лечебных свойствах рекламируемой продукции («100 даров», «Литомасло», «Эффектум», «Экстракт алоэ по Федорову», «Медария» и др.). Однако рекламируемая продукция не является лекарственным средством или изделием медицинского назначения. 

Размещение (распространение) такой рекламы свидетельствует о нарушении требований абзаца четвертого пункта 8 статьи 10 Закона Республики Беларусь «О рекламе», согласно которому реклама не должна содержать указание на лечебные свойства объекта рекламирования, за исключением рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей и в силу пункта 5 статьи 26 названного Закона не допускается.

Как правило, в названной рекламе содержится информация о проведении выставок-продаж в различных городах Беларуси (в домах культуры, кафе и в других объектах). Однако такие выставки-продажи, как показывает практика, проводятся с нарушением требований Положения о порядке организации выставок, выставок-ярмарок и ярмарок в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2012 г. № 384; при их проведении до потребителей не доводится в полном объеме обязательная информация о реализуемой продукции и (или) доводится недостоверная информация о свойствах этой продукции (например, о лечебных свойствах), а также распространяется ненадлежащая реклама.

В этой связи Министерство торговли обращает внимание организаций, предоставляющих помещения для таких выставок-продаж, и предупреждает о недопустимости размещения (распространения) ненадлежащей рекламы и нарушений законодательства о выставочно-ярмарочной деятельности.

Также Министерство торговли предостерегает потребителей от приобретения рекламируемой продукции в надежде на ее лечебный эффект. 

"В настоящее время в ряде областей Беларуси принимаются меры по прекращению размещения (распространения) ненадлежащей рекламы «Удивительная сила природы» и привлечению нарушителей к установленной законодательством ответственности, а также по проверке правомерности реализации товаров на рекламируемых выставках-продажах.

Кроме того, Министерством торговли при содействии Министерства здравоохранения ведется разбирательство относительно достоверности рекламной информации «Суставы без болей. Крем «Эффектум» Вам в помощь», «Капли «Экстракт алоэ по Федорову». Право на зрение имеет каждый!», а также о достоверности информации о том, что рекламируемые продукты следует употреблять профилактическими курсами и при хронических заболеваниях", - говорится в сообщении.

В мае 2014 года за размещение (распространение) подобной рекламы к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП Республики Беларусь было привлечено ЧТУП «АпифитоБел». По информации Минского горисполкома в настоящее время подобная реклама размещается (распространяется) ЧТУП «ФитоМаксТрейд.