Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
23
дек 2016

КГК: местные исполкомы не добились существенного сокращения пустующего и ветхого жилья на селе

 TOMIN.BY 

Местные исполкомы не добились существенного сокращения пустующего и ветхого жилья на селе, сообщили в пресс-службе Комитета госконтроля Беларуси.

Такой вывод КГК сделал по итогам проведенного мониторинга. "Местные исполкомы не в полной мере выполняют требования указа главы государства от 23 декабря 2012 года «О мерах по совершенствованию учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности. По данным местных исполкомов, за три года количество пустующих и ветхих домов в республике возросло на 2 123 единицы и на 1 января 2016 года составило 13 608 единиц. Количество таких домов увеличилось во всех областях, кроме Минской», - говорится в сообщении. 

Мониторинг подтвердил отсутствие полноты учета в регистрах учета пустующих домов на селе: в целом по республике количество включенных в регистр пустующих домов почти в 8 раз меньше, чем значится в данных статистики. Кроме того, во многих районах регистр вообще не велся или в него включались не все пустующие дома. 

«Выявлены случаи необоснованного исключения пустующих жилых домов из регистров по заявлениям граждан, не являвшихся собственниками. Также вскрыты факты включения в регистр домов при наличии уведомлений собственников о намерении использовать дома. 

Эта ситуация обусловлена недостаточной работой комиссий по обследованию жилых домов, расположенных в сельской местности на территории административно-территориальной единицы. Такая комиссия создается исполнительным комитетом базового территориального уровня для формирования регистра. Но в ряде районов комиссии по обследованию созданы не были, или начали работу только через год после вступления в силу указа № 100», - отметили в КГК. 

Некоторые комиссии не проводили осмотры жилых домов или проводили осмотры некачественно. Нередко комиссии не осматривали пустующие дома самостоятельно, а пользовались данными сельисполкомов, которые выявляли такие дома и их собственников. Причем, даже имея нужную информацию, комиссии составляли заключения спустя годы с момента выявления домов сельисполкомами. 

По предлагаемым к включению в регистры пустующим домам не в срок информировались собственники, не принимались все меры по их розыску, несвоевременно размещались в СМИ данные о доме. 

"Заявления в суд о признании бесхозяйными включенных в регистры пустующих домов и их передаче в собственность административно-территориальной единицы подавались с опозданием или вовсе не подавались. В отдельных случаях пустующие дома исключались из регистров без своевременной подачи заявления в суд. 

Кроме того, не по всем поданным заявлениям вынесены судебные решения, в том числе и из-за некачественной досудебной проработки вопросов с заинтересованными сторонами. 

Но и при наличии вступивших в силу судебных решений о признании домов бесхозяйными и передаче их в собственность административно-территориальной единицы местные исполкомы зачастую волокитили принятие решений об использовании пустующих домов, или при наличии решения о сносе не осуществляли его", - проинформировали в КГК. 

Не принимались меры по госрегистрации пустующих домов, переданных в собственность административно-территориальных единиц, по результатам признания их судом бесхозяйными, а также земельных участков, на которых они расположены. 

Что касается ветхого жилья, ведение учета которого указом № 100 не регламентируется, то работа с ним так же ведется недостаточно. По данным местных исполкомов, на начало 2016 года в республике выявлено 12 869 ед. такого жилья. 

Мониторингом определены районы, которые не работали с ветхим жильем, в т.ч. не выдавали предписания о прекращении бесхозяйственного содержания, не обращались в суд об изъятии ветхих домов путем выкупа, не сносили их с согласия собственников. Не всегда исполкомы полностью выполняли собственные решения о сносе домов. 

"В то же время стали массовыми факты необоснованного признания домов ветхими (без должного заключения об их непригодности для проживания или без надлежащего признания не соответствующими санитарным или техническим требованиям). Позже принимались решения о сносе ветхих домов или выборочно направлялись предписания о прекращении ненадлежащего содержания домов, в случае невыполнения которых ветхие дома сносились без решения и согласия местных исполкомов и за счет собственников.

Таким образом, работа местных исполкомов с пустующими и ветхими домами в сельской местности не обеспечила достоверности данных о количестве таких домов, а также не привела к существенному сокращению пустующего и ветхого жилья в сельской местности", - подчеркнули в КГК. 

По результатам мониторинга КГК проинформировал правительство и внес предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство. Местным исполнительным органам власти направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений.