Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
04
фев 2020

«Сладко точно не будет»: президент прокомментировал «сахарное дело»

 

TOMIN.BY

Сегодня, 4 февраля, во время поездки в Добруш, президент впервые прокомментировал «сахарное дело». Как сообщает Telegram-канал «Пул первого», с заводов по бросовым ценам продавали торговому дому в Москве белорусский сахар.

 

Сладко точно не будет

«Они создали в Москве «прокладку» — торговый дом. Поставили туда своих. С заводов по бросовым ценам продавали торговому дому белорусский сахар. Те, увеличив цену, продавали на рынке. Разницу взятками отдавали директорам заводов», — цитирует Александра Лукашенко «Пул первого».

- Президент проанонсировал, что в ближайшие дни об этом подробно расскажет КГБ. «Сладко точно не будет. (...) Вернули с небес на землю!», — говорится в сообщении.

 

"Сахарное дело" давно вели спецслужбы, но попались и люди с погонами

По информации пресс-службы, президент также рассказал, какой факт его возмутил больше всего: "Давно на контроле этот вопрос спецслужбы вели. Мне доложили, что по дешевке продавали торговому дому этот сахар, а часть по какой-то там увеличенной цене возвращалась в Беларусь. Может быть, сахар даже не вывозили в Москву и обратно не завозили. А документы шли туда, переоформляли и здесь прямо с заводов на наш рынок поставляли этот сахар с маржой. А потом эту маржу делили на взятки. Это что, нормально?"

"Там попались и с погонами люди. Сказал: всех под метлу в камеру. Всех. Даже вот самолет, нельзя было раньше задержать одного из деятелей. Вернуть сказал самолет из Западной Европы, посадить и вынуть их оттуда. Вернули самолет, достали и отправили в следственный изолятор. Жесточайшее будет отношение к этому", - рассказал Александр Лукашенко.

 

"К утру не будет сахара, знаете, что будет"

Президент обратил внимание, что четыре сахарных завода работают в Беларуси еще с советских времен. Причем современной Беларуси они достались в полуразрушенном состоянии и продукцию фактически не производили, отметил он.

"Дошло до того, что перед двумя ответственным руководителями положил наручники и сказал: "К утру не будет сахара, знаете, что будет". К утру во всех точках появился сахар. То есть сахар накапливали и перед периодом, когда спрос на него, сдерживали продажи - цены поднимались, и они выбрасывали его на рынок. Мне надоело ходить и кого-то уговаривать, и я таким образом когда-то заставил работать", - напомнил о тех временах глава государства.

 

Как модернизировали 4 белорусских сахарных завода

В дальнейшем был принят ряд экономических мер, который позволил производить в Беларуси около 4 млн т сахарной свеклы. Затем предприятия были модернизированы, чтобы нарастить и производство сахара.

"Там пописывают, что директора - молодцы, провели модернизацию заводов. А деньги где взяли? Я ездил к Си Цзиньпину, просил денег на эту фабрику. Точно так и тогда: напряглись, провели модернизацию четырех заводов. Сделали как конфетку", - отметил Александр Лукашенко. Президент заявил, что нынешние директора заводов ему как дети, однако недопустимо, когда кто-то наживается на том, что принадлежит не только трудовому коллективу, но и всему белорусскому народу.

 

Афера с тарой в "сахарном деле"

Была и еще одна афера, добавил глава государства. "Там что-то с тарой связано. Создали тоже какое-то свое предприятие и эту тару для сахара у этого предприятия закупали. И там цены тоже завышали и делили маржу. Вот поведение этих директоров", - добавил он.

 

В течение суток всех замели, все дали показания

"В течение суток замели всех - это была моя жесткая команда. Все дали показания. Никто их не гнобил, не бил, пальцы в дверь не засовывал - посадили и сказали: только правду. Все написали, с кем были связаны, кому возили, кому давали. Провели обыски - собственности немерено: там десятки самых современных автомобилей, квартиры десятками, особняки и огромное количество денег", - рассказал Александр Лукашенко.

 

"Эти подонки внаглую средь бела дня воруют"

При этом он раскритиковал СМИ, которые выступили в защиту подозреваемых, не разобравшись в этом деле. "Судите сами, какие они были добрые. У меня ни к кому нет личных претензий. Я защищаю интересы государства. И знаете, что еще просто бесит: когда ты там сражаешься за эту копейку по нефти, газу, металлам, еще по чему-то, здесь пытаемся достроить, чтобы люди зарплату имели, эти подонки внаглую средь бела дня воруют. Разве это нормально? Ненормально. Поэтому это наука для всех директоров", - подчеркнул белорусский лидер.