Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
12
янв 2024

В Беларуси обновили закон о рекламе: кому нужно включаться в Реестр рекламораспространителей

 

TOMIN.BY

В Беларуси откорректированы законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и «О противодействии торговле людьми». В соответствии с новыми требованиями разрешается рекламировать на радио и ТВ алкоголь после 22 часов, запрещается (с оговорками) реклама учебы и работы за границей. Также уточняется в каких случаях и когда ИП и юрлицам нужно включаться в Реестр рекламораспространителей. Поправки в законодательство о рекламе опубликованы 11 января на Национальном правовом портале. Основные положения документа вступят в силу через полгода (с середины июля 2024 года).

 

 

Кому нужно включаться в Реестр рекламораспространителей

 

Одно из новшеств закона — запрет на оказание услуг по размещению рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не включенными в Реестр рекламораспространителей. На процедуру регистрации в реестре им отведено полгода.

В документе также прописан перечень рекламных услуг, которые можно оказывать без включения в реестр. Это касается размещения социальной рекламы, рекламы, подлежащей согласованию с Минздравом, а также ряду рекламы на транспортных средствах.

 

 

 

 

Реклама алкоголя на радио и ТВ

 

Реклама алкоголя на радио и ТВ разрешается в ночное время с 22.00 до 07.00. Ранее она была полностью запрещена.

На 1 час увеличивается время для размещения рекламы пива, игорных заведений и азартных игр (с 21.00 до 7.00), реклама безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков по времени не ограничивается.

Изменения насчет рекламы алкоголя вступают в силу через 6 месяцев после официального опубликования.

 

 

Реклама работы и обучения за границей: что нужно знать

 

Запрещена реклама работы и обучения за границей, но с оговоркой — рекламировать можно на сайтах организаций и ИП, которые занимаются зарубежным трудоустройством и направлением на учебу за границу. Такую рекламу нужно согласовывать с Минобразования и МВД (в этой связи также корректируется Закон «О противодействии торговле людьми»).

Изменения вступают в силу через шесть месяцев после официального опубликования.

 

 

Требования к рекламе на радио и телевидении

 

Увеличена продолжительность допустимого времени рекламы на радио и телевидении — с 18 до 22 часов она не должна будет превышать 18 минут в течение каждого часа.

Передачи продолжительностью менее 15 минут нельзя прерывать рекламой, но разрешено совмещать с рекламой, «включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки».

 

 

При отказе абонента на получение рекламы запрещено отказывать в заключении договора на услуги электросвязи и электронной почты

 

От навязывания рекламы запрещается отказ в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, если абонент не дает согласие на получение рекламы. Пункт откорректирован «в целях обеспечения защиты прав потребителей».

 

 

Изменены подходы к согласованию и размещению наружной рекламы

 

В документе отмечается, что наружная реклама на территории Минска – согласовывается Мингорисполкомом, а при последующем размещении в Минске повторное согласование не требуется.

На территории города или района наружная реклама согласовывается гор(рай)исполкомом по согласованию с соответствующим облисполкомом. При последующем размещении этой рекламы на территории соответствующей области повторное согласование не требуется.

Отмечается, что ИП запрещено осуществлять деятельность «по предоставлению принадлежащих им рекламных конструкций для распространения наружной рекламы иных лиц». 

Что касается рекламы медицинского характера (лекарств, медтехники, медицинских изделий, медицинских услуг), то на средствах наружной рекламы и транспортных средствах допускается после ее согласования с Минздравом (согласование соответствующими гор(рай)исполкомами в таких случаях не требуется во избежание двойного согласования).

Кроме этого, для рекламораспространителей вводится обязанность обеспечивать по требованию госорганов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности.

Напомним, данные изменения ранее были приняты парламентом в конце прошлого года, а 6 января документ подписал Александр Лукашенко.