Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
20
янв 2016

Нарушения законодательства с обращениями граждан и юрлиц установлены на предприятиях «Брестоблсельстроя», торговли, облпотребсоюза, Брестской таможне

 

TOMIN.BY

При осуществлении надзора за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в 2015 году прокуратура Брестской области провела проверки в организациях, входящих в систему ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой», в территориальных органах Министерства торговли, Брестской таможне, организациях, входящих в систему Брестского областного союза потребительских обществ. Нарушения установлены во всех названных организациях. Об этом TOMIN.BY  сообщил заместитель начальника отдела прокуратуры области Сергей Корогода.

«В ходе проверок в организациях облпотребсоюза выявлены нарушения порядка ведения книги замечаний и предложений, а также рассмотрения поступивших посредством внесения в книгу обращений (Барановичское, Брестское, Ивацевичское райпо). В  Ивацевичском и Лунинецком райпо имели место факты отказа в предоставлении гражданам книг замечаний и предложений.

В Березовском райпо установлено, что не во всех ответах, данных заявителям по результатам рассмотрения обращений, информация о принятых мерах соответствует действительности», - рассказал Сергей Корогода.

Так, по результатам рассмотрения письменного обращения гражданина Н. по факту продажи продавцом автомагазина в д. Карпеши двух глазированных сырков без маркировки завода-изготовителя, заявителю дан ответ о том, что  с продавцом автомагазина проведена разъяснительная работа и объявлен выговор. Однако в ходе проверки установлено, что  продавец к дисциплинарной ответственности не привлекался.

В Брестской таможне также установлены нарушения законодательства в этой сфере. В отдельных случаях заявителям неверно разъяснялся порядок обжалования принятого решения, нарушались сроки рассмотрения обращений.

Например, при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц при изъятии у них легковых автомобилей, поступивших до окончания подготовки административного дела к рассмотрению, нарушался пятидневный срок информирования заявителя о принятом решении, что предусмотрено требованиями ПИКоАП Республики Беларусь.

Не в полной мере обеспечено выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в организациях, входящих в систему ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой». Имеет место неполное рассмотрение обращений и несвоевременное информирование заявителей о принятом решении.

Так, изложенные в письменном обращении коллектива работников ГУСП «Малоритская ПМК-20» вопросы ненадлежащей организации работы предприятия рассмотрены руководством ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой» с выездом  на место в установленный срок. Вместе с тем, отсутствие письменного ответа заявителям повлекло повторное обращение аналогичного характера. 

Нарушения порядка организации делопроизводства по обращениям граждан, по осуществлению административных процедур, личного приема граждан также установлены в ГУСП «Барановичская СПМК-3», ГУСП «Ляховичская ПМК-17», ГУСП «ПМК-12», ГУСП «Пинская СПМК-5».

«Всего в 2015 году органами прокуратуры Брестской области проведено 66 проверок исполнения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (13 внеплановых), по результатам которых внесено 55 представлений, 50 предписаний, принесено 3 протеста. 63 лица официально предупреждены о недопустимости нарушений закона, 84 - привлечены к дисциплинарной, 17 – к административной ответственности», - констатировал Сергей Корогода.

Прокуратура Брестской области предлагает привлекать к проверкам по обращениям граждан авторов жалоб и заявлений