Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
17
окт 2013

Серийный выпуск вертолетов МСБ-2 будет налажен в Беларуси в 2015 году

 

"Оршанский авиаремонтный завод" в 2015 году планирует приступить к серийному производству вертолетов МСБ-2, сообщает БЕЛТА со ссылкой на генерального директоар предприятия Владимира Троицкого.

"Серия МСБ-2 - это следующая задача, стоящая перед заводом после налаживания серийного выпуска Ми-8 МСБ. С ними такая же проблема, как и с машинами Ми-2: это массовый вертолет, который используется ДОСААФ, лесной охраной, Минобороны, сельхозавиацией, но на сегодняшний день он требует обновления в соответствии с реалиями времени", - отметил Владимир Троицкий.

В этой связи оршанское предприятие разработало программу, в соответствии с которой на основе устаревшего вертолета Ми-2 массой 3,5 т будет создан легкий вертолет МСБ-2 массой 4 т с улучшенными летно-техническими характеристиками за счет применения экономичных двигателей АИ-450М повышенной мощности украинской компании ПАО "Мотор Сич", установки новых топливных баков на внешней подвеске, изменения фюзеляжа с применением большого количества композитных материалов и других конструкторских решений. Новинка в отличие от своего предшественника будет рассчитана на 8-9 посадочных мест, цена по сравнению с европейскими аналогами будет в 2-2,5 раза ниже.

"При этом на первом этапе мы ставим только двигатели. Машина в этом случае будет называться Ми-2 МСБ. Таких в 2014 году мы должны выпустить две, контракты на их производство уже есть", - отметил руководитель, подчеркнув, что серьезная переработка фюзеляжа с изменением конструкции вертолета в соответствии с профилем его эксплуатации (транспортный, учебно-тренировочный, медицинский, разведывательный, VIP-исполнения, сельскохозяйственный, военный) предполагается на втором этапе производства.

Владимир Троицкий также добавил, что в настоящее время МСБ-2 существует только в виде макета и проходит макетные испытания. Поднять его в воздух и начать сертификационные испытания планируется в следующем году, а приступить к серийному производству - в 2015 году. "Это очень интересная программа, которой пока в мире никто не занимается. И мы надеемся, что ее реализация даст нам дополнительный плюс на нашем рынке", - заключил гендиректор.

Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году. В конце 2009 года предприятие акционировано. Завод является держателем сертификата Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, который удостоверяет соответствие Оршанского авиаремонтного завода требованиям Авиационных правил, стандартов и рекомендаций ИКАО, международных стандартов ИСО серии 9000, а также правил JAR-145 и EAR-145. Завод имеет сертификат Российских федеральных авиационных правил ФАП-145Р на право выполнения капитального ремонта вертолета Ми-8.

ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран. В общем объеме экспорта предприятия около 30% составляет доля Российской Федерации. "Мотор Сич" обеспечивает более чем на 80% потребность авиапрома РФ в вертолетных двигателях.