Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
09
сен 2014

Броневик «Тигр»: тест-драйв на белорусском полигоне

Броневик «Тигр»: тест-драйв на белорусском полигоне - фото

 

Александр ИВАНОВ, vsr.mil.by

Грязь, бездорожье, глубокие броды с водой, разбитая танковая дорога — вот лишь небольшой перечень препятствий, которые приходится преодолевать этому трудяге-броневику на полигоне Лосвидо близ Витебска. Еще и десантники его не жалеют — нужно ведь испытать будущий образец вооружения нашей армии на полную катушку!

А о журналистском тест-драйве ГАЗ‑233036 «Тигр» вы сейчас узнаете во всех подробностях…

Признаюсь, внешность «Тигра» совсем не привлекает внимания. Корпус угловатый, «морда» с лобовыми стеклами очень уж смахивает на кабину «Хаммера». Колеса с выступающей ступицей явно позаимствованы у бронетранспортера БТР‑80. Скажу больше: во «внешности» его ничего, что бы вызвало страх или боязнь, нет. Напротив — миловидная, слегка насупившаяся «мордочка» ласкового тигренка. Зато броня у «Тигра» очень даже серьезная — пятого уровня бронезащиты. Для сравнения: бронетранспортер БТР‑80 (более мощная и тяжелая техника) снабжен броней шестого уровня. Толщина стекол у героя этой публикации — почти пять сантиметров.

 

Броневик «Тигр»: тест-драйв на белорусском полигоне - фото

 

Во время проводимых в России испытаний аналогичные стекла выдерживали не менее трех попаданий в них пули 7,62 мм со стальным сердечником. А наехав на мину, «Тигр» лишь удивленно вздрагивал. Это рассказали мне знакомые из московского ОМОНа, которые сами принимали участие в испытаниях этих бронеавтомобилей.

Пока количество «Тигров» в Беларуси можно подсчитать на пальцах одной руки. Несколько образцов состоят на вооружении нашего столичного ОМОНа, один находится на заводских испытаниях в ОАО «МЗКТ», еще один — у витебских десантников. Но ожидается, что белорусская популяция «Тигров» в ближайшее время существенно вырастет количественно.

…Беру в руки ключ от замка зажигания. К слову, такой же, как в «Жигулях». Вставляю его в личинку замка и привычным движением поворачиваю ключ по часовой стрелке. В этот момент «хищник» злобно рыкнул, а затем замурлыкал, словно котенок.

Пора поговорить о технической начинке совместного детища минских и арзамасских автостроителей.

Под капотом этого монстра — турбодизельный двигатель ЯМЗ объемом почти 4,5 литра, который выдает мощность свыше 210 лошадиных сил. Уверенности как на дороге, так и на бездорожье этому автомобилю придает пятиступенчатая коробка переключения передач.

Крейсерская скорость внедорожника — около 100 километров в час. Подвеска — независимая и очень надежная. Увеличенный дорожный просвет и автоматическое регулирование давления в шинах делают машину сверхпроходимой.

Из прелестей комфорта в салоне лишь печка да кондиционер. И то, скорее, это необходимость. Попробуйте в тридцатиградусную жару проехать в бронированном кузове с закрытыми окнами!..

 

Броневик «Тигр»: тест-драйв на белорусском полигоне - фото

 

Теперь оценим интерьер. В передней части машины всего два сиденья, разделенных перегородкой трансмиссии. За спиной водителя места для экипажа. Сиденья заимствованы у БТР‑80, материал отделки — черный дерматин. Дорогим и тем более удобным кресло не выглядит. Но со своей основной задачей оно справляется отлично — я почувствовал это во время испытаний. Есть в салоне и ремни безопасности. Хотя сомневаюсь, что боец будет пристегиваться ремнями при движении по бездорожью… А на трассе пусть пристегиваются те, кто рядом с «Тигром» едет!

 

Броневик «Тигр»: тест-драйв на белорусском полигоне - фото

 

Пару слов об эргономике места водителя. Панель приборов схожа с обновленной «ураловской» приборкой. Все контрольные лампы и указатели читаются без проблем и не перекрываются рулем при выполнении поворотов. Необходимые кнопки и переключатели — под рукой. Рычаг коробки переключения передач (КПП) с короткой кулисой — как в современных спортивных автомобилях. В салоне этого военного авто нет излишеств, есть лишь штурманская лампа подсветки карты на месте старшего машины и плафоны освещения над сиденьями экипажа.

Внутри «Тигр» обшит камуфлированной тканью, которая не только играет эстетическую роль, но и выполняет определенные функции с целью защиты личного состава от рикошетных осколков. Кроме того, под обшивкой спрятаны жгуты проводов.

Теперь начнем сам тест-драйв! Выжимаю педаль сцепления и включаю первую передачу. Ручка КПП с характерным щелчком подалась назад (расположение передач схоже со схемой переключения на КамАЗе). Плавно отпуская сцепление и нажимая на педаль газа, начинаю движение. Чувствуется мощь под капотом. Логично: согласно технической документации, время разгона до сотни кэмэ в час не должно выходить за тридцатисекундный рубеж.

Съезжаю с асфальтированной дороги, заезжаю в лес. Видимо, когда-то здесь была дорога. Теперь осталось только направление…

 

Броневик «Тигр»: тест-драйв на белорусском полигоне - фото

 

— Если застрянем — поможет лебедка, — провоцирует на максимум драйва штатный водитель этой машины. — Забирайся в самую грязь!..

Рыча, наш «хищник» рвется вперед. Возникает ощущение, будто дикого зверя посадили на цепь, а он, верный своей вольной натуре, пытается ее порвать. Метр за метром «Тигр» пропахивает «носом» грязь, через пару минут он вырывается из «плена» на свободу. И лебедка не понадобилась!

 

Броневик «Тигр»: тест-драйв на белорусском полигоне - фото

 

Словно радуясь освобождению, «хищник» мгновенно набирает скорость. Через несколько секунд стрелка спидометра достигает отметки 60 километров в час. И это по разбитой лесной дороге!..

На самом деле приручить этого четырехколесного «хищника» несложно. Несмотря на грозный внешний вид и не самое мирное название, «Тигр» очень послушен в управлении. Гидропневматические тормоза, независимая подвеска и еще множество прогрессивных технических штучек делают езду на нем простой и комфортной.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели. А понижающий ряд трансмиссии — рычагом. Причем переключать его нужно не с богатырской силой, как на УАЗе, достаточно небольшого усилия. Благодаря огромному впечатляющему ходу подвески этому автомобилю абсолютно без разницы, где и как ехать. При преодолении различного рода кочек, бортиков или иных преград подвеска разве что слегка качнет «Тигр». Даже «лежачего полицейского» за рулем ГАЗ‑233036 можно проезжать не притормаживая.

 

Броневик «Тигр»: тест-драйв на белорусском полигоне - фото

 

Оказавшись за рулем «Тигра», я окончательно убедился в том, что эта машина собрана в лучших традициях советского автостроения из современных деталей и запчастей. Да, в салоне броневика вы не найдете бардачков и подстаканников для колы, зато со своей главной задачей — доставкой личного состава и грузов в условиях бездорожья — «Тигр» справляется с легкостью. Наверняка, именно поэтому такие бронеавтомобили были приняты на вооружение в армиях Российской Федерации, Армении, Казахстана, Уругвая, Таджикистана, Монголии, Китая, Конго и ряда других стран, в настоящее время решается вопрос о постановке данных образцов военной техники и в наши Вооруженные Силы.

 

 

Тактико-технические характеристики:

Длина, мм — 4610
Ширина, мм — 2.200
Высота, мм — 2.000
Колесная база, мм — 3.000
Дорожный просвет, мм — 400
Колесная формула — 4 х 4
Грузоподъемность, кг — 1.500
Вместимость, чел. — 2–10
Шины, размерность — 335/80R20
Снаряженная масса автомобиля, кг — 7.000
Максимальная скорость, км/ч –140
Угол преодолеваемого подъема, град. — 45
Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30
Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2
Угол свеса передний/задний, град. — 52/52
Минимальный радиус поворота, м — 8,9

 

Фото автора.