Алина ЛАНГЕ, tomin.by
В локомотивное депо г. Барановичи 15 мая доставлены два первых электровоза БКГ-1, изготовленные для Белорусской железной дороги Датунским электровозостроительным заводом (Китай).
В Барановичах электровозы пройдут таможенное оформление, после чего китайские и немецкие специалисты проведут пуско-наладочные работы. Затем электровозам предстоит пройти второй этап приемочных испытаний. После успешного завершения они приступят к работе на участках белорусской магистрали.
БЖД с целью дальнейшего развития транзитного потенциала в 2010 году заключила контракт с корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом на поставку в 2012 году 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов повышенной мощности. БКГ-1 способен вести грузовые вагоны весом 7500 тонн, а то и более – в зависимости от профиля пути, сообщает пресс-служба БЖД.
Кроме прочего, электровозы отличает высокий уровень комфорта для локомотивных бригад, удобные эргономичные кресла машиниста, кондиционер, СВЧ-печь, холодильник.
Приобретение новых электровозов обусловлено увеличившимся транзитом через Беларусь. Грузовые поезда, прибывающие из Российской Федерации, имеют средний вес 7000-9000 тонн. Новому электровозу такие составы по силам. Закупка электровозов производится с привлечением кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая.