"Мы выработаем программу не на один год, потому что там есть некоторые сложные объекты, а на несколько лет. И наведем идеальный порядок по М1. Это касается всех: местных органов власти, дорожной, землеустроительной, природоохранной служб, лесохозяйственного объединения, мелиораторов. В принципе, порядок должен быть везде, но тем более на М1, где за год проезжает масса людей - и иностранные, и наши граждане. Сразу складывается впечатление о Брестской области", - отметил губернатор.
Основная транзитная дорога в стране, называемая в народе "олимпийкой", которая является частью европейского маршрута Е30 и второго панъевропейского транспортного коридора, проходит через 6 районов Брестской области. Однако, что касается объектов придорожной инфраструктуры, то развитой их сеть не назовешь.
"Если проехать по ней, то, наверное, больше 15 объектов сервиса не насчитаешь. А из них лишь 3-4 имеют приличный товарооборот. Кто нам мешает сегодня этим заниматься? Также и на погранпереходах. К примеру, через пункт пропуска "Варшавский мост" только за полгода около миллиона человек пересекли границу", - сообщил Анатолий Лис.
В свою очередь принявший участие в заседании исполкома председатель Белкоопсоюза Валерий Иванов предложил озадачить проблемами развития придорожной инфраструктуры в том числе и крупные торговые сети.
"Они привыкли строить свои торговые центры в городах. Их просто тянет туда. Вот недавно построили крупный торговый центр под Брестом с товарооборотом в месяц Br30 млрд. Брестское райпо имеет Br20 млрд и при этом выполняет социальную функцию по обслуживанию сельского населения. Какую социальную нагрузку несут сети? Предложите им построить от Бреста до Минска несколько торговых точек обслуживания, придорожного сервиса", - высказал предложение руководитель Белкоопсоюза. При этом он отметил, что потребкооперация не против конкуренции, но условия должны быть равные для всех.