В Минске 3 февраля под руководством вице-премьера Анатолия Калинина прошло заседание Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. Об этом сообщает пресс-служба правительства.
На заседании рассматривались результаты реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, и обсуждался вопрос упорядочения использования мотовездеходов (квадроциклов) и аналогичных транспортных средств.
Как отмечалось, в Беларуси в 2015 году по сравнению с 2005 годом количества погибших в ДТП сократилось не менее чем на 500 человек. Анализ аварийности свидетельствует об устойчивом снижении основных показателей дорожно-транспортного травматизма на улично-дорожной сети республики на протяжении последних десяти лет.
Так, если в 2005 году на улично-дорожной сети в 7 717 ДТП погибли 1673 человека, то в 2014 году количество происшествий сократилось до 4 502 (на 41,6%), погибших – более чем в два раза, до 757.
Заинтересованными ведомствами на основе своего накопленного опыта и результатов изучения передовых зарубежных тенденций принят ряд мер по совершенствованию законодательства, направленные на создание максимальной защищенности и комфортных условий для участников дорожного движения.
Определен порядок регистрации мопедов, а также предоставления допуска к управлению такими транспортными средствами.
Ужесточены требований к физическому состоянию водителей (допустимый уровень содержания алкоголя снижен с 0.5 до 0.3 промилле).
Введена ответственности владельца транспортного средства при фиксации нарушения техническими средствами, работающими в автоматическом режиме с функциями фото-, видеофиксации.
Внесен ряд изменений в особенную часть Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, ужесточивших ответственность за некоторые нарушения (управление транспортным средством в состоянии опьянения, нарушения правил остановки и стоянки, и пр.).
С 16 января 2015 года вступил в силу указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2014 № 483, которым внесен ряд существенных изменений в Правила дорожного движения, в том числе об обязательном использовании шин с зимним рисунком протектора, детских удерживающих устройств.
Участники заседания сошлись во мнении, что концептуально в Республике Беларусь подходы и практика обеспечения безопасности движения соответствуют мировым стандартам и позволяют адекватно реагировать на изменения дорожно-транспортной ситуации.
С учетом членства Республики Беларусь в Организации Объединенных Наций во время заседания предложено определить целью Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь дальнейшее сокращение к 2020 году числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.