НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000

granica Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
 
 
27
дек 2018

 

TOMIN.BY

Белорусской железной дороге 27 декабря 2018 года исполнилось 156 лет, сообщили в пресс-центре БЖД.

В этот день во Дворце культуры и спорта железнодорожников состоялась традиционная торжественная церемония награждения отраслевыми наградами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Белорусской железной дороги. За многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализм и личный вклад в развитие железнодорожного транспорта наградами Минтранса — знаком «Ганаровы транспартнiк» и Почетной грамотой были отмечены 18 работников белорусской магистрали.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов вручил 170 передовикам производства высшие отраслевые награды: знаки «Почетный железнодорожник», «Выдатнiк Беларускай чыгункi», «За дабрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I и II степени.

Сегодня железнодорожный транспорт по-прежнему сохраняет свои лидирующие позиции на рынке транспортных услуг и обеспечивает свыше 65% общего объема грузооборота страны и около 30% — пассажирооборота. В 2018 году перевезено 157 млн тонн грузов и почти 80 млн пассажиров, погрузка составила почти 90 млн тонн. Увеличился рост контейнерных перевозок.

В 2019 году начаты работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров, протяженностью 139 км.

Многое сделано для увеличения пропускной способности грузовых терминалов, расположенных на белорусско-польской границе. В 2019 году планируется завершить реконструкцию контейнерного терминала на станции Брест-Северный и возобновить передачу грузов через пограничный переход Высоко-Литовск—Черемха.

С 10 декабря 2018 года внедрен электронный документооборот при организации транзитных перевозок порожних приватных вагонов в сообщении Латвия—Россия—Беларусь.

Впервые в мае 2018 года Белорусская железная дорога провела конференцию по вопросам развития грузовых перевозок на территории Евросоюза в Нидерландах.

В новом формате продолжено производственное соревнование между коллективами Белорусской и Московской железных дорог. А также практика проведения круглых столов с презентацией своих возможностей и транзитного потенциала Республики Беларусь за рубежом. Данные мероприятия прошли в Калининграде, Москве.

Реализован ряд проектов в пассажирском хозяйстве. Продолжается активная работа по дальнейшему внедрению информационных технологий. Сегодня уже каждый пятый пассажир приобретает билеты через Интернет. 

В Бресте после реконструкции 27 июля 2018 годабыл открыт музей железнодорожной техники.

1 августа открылась экспозиция с размещением натурных экспонатов в историко-культурном комплексе Линия Сталина, посвященная трудовому и ратному подвигу всех поколений воинов и тружеников железнодорожного транспорта Беларуси.

 

История развития БЖД

История Белорусской железной дороги началась со строительства в 1851 году в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно—Поречье. Движение на нем было открыто 27 декабря 1862 года (15 декабря по старому стилю).

Благодаря железным дорогам усилились экономические связи со странами Западной Европы, шло развитие больших и малых городов, населенных пунктов. Именно железной дороге обязаны своим рождением города Барановичи, Молодечно, Осиповичи, Жабинка, Жлобин, Лунинец, Калинковичи. Обрели второе дыхание древние белорусские городские поселения, такие как Орша и Лида. Велика роль железнодорожного транспорта в развитии Минска и Гомеля.

Благодаря железным дорогам экономика Беларуси оказалась тесно связанной с рынком сопредельных государств. 

Сегодня через Беларусь проходят два важнейших трансъевропейских коридора, обозначенные по международной классификации II (Запад—Восток) и IX (Север—Юг) с ответвлением IXВ (порты Балтии).

Белорусская железная дорога — это 320 пассажирских станций, 19 крупных вокзалов, 586 пассажирских остановочных пунктов. Маршрутная сеть охватывает более 2100 населенных пунктов.

В организации процесса перевозок грузов участвуют 369 станций. Из них 227 осуществляют грузовые операции. Создана современная терминальная инфраструктура, функционируют 52 грузовых терминала, в том числе 17 контейнерных, которые имеют необходимые производственные мощности и оказывают полный комплекс транспортно-логистических услуг.

Прием и сдача пассажиро- и грузопотока осуществляется через 13 стыковых межгосударственных пунктов.

Белорусская железная дорога сегодня присутствует в качестве своих представительств в России, Казахстане, странах Евросоюза — Германии, Литве, Польше, а также в Китае.

На магистрали работают более 76000 человек, представители более 300 профессий и специальностей, насчитывается более 400 трудовых династий.

Белорусская железная дорога успешно развивает сотрудничество с зарубежными железнодорожными администрациями и является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Организации сотрудничества железных дорог, Международного Союза железных дорог, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам, а также членом ряда других организаций.

Сегодня Белорусская железная дорога обеспечивает более 60% общего объема грузооборота и более 30% пассажирооборота. Ежегодно железнодорожный транспорт перевозит около 140 млн тонн грузов и 90 млн пассажиров. Ежесуточно БЖД перевозит более 200 тыс. пассажиров.

Эксплуатационная длина белорусской магистрали составляет 5490,9 км. Общая протяженность электрифицированных линий — 1128,3км.

Белорусская железная дорога — это 320 пассажирских станций, 19 крупных вокзалов, 646 пассажирских остановочных пунктов. Маршрутная сеть охватывает более 2100 населенных пунктов.

В организации процесса перевозок грузов участвуют 364 станции. Из них 255 осуществляют грузовые операции. Среднесуточный объем погрузки грузов превышает 220 000 тонн.

Прием и сдача пассажиро- и грузопотока осуществляется через 13 стыковых межгосударственных пунктов.

На магистрали работает 77 000 человек – это представители более 300 профессий и специальностей, более 400 трудовых династий.

Через Беларусь проходят два важнейших трансъевропейских коридора, обозначенные по международной классификации II (Запад—Восток) и IX (Север—Юг) с ответвлением IXВ (порты Балтии).

II Общеевропейский транcпортный коридор Берлин—Варшава—Минск—Москва—Нижний Новгород в пределах Белорусской железной дороги двупутный, электрифицирован и имеет протяженность 611 км. В соединении с Транссибирской магистралью образует кратчайший и экономически наиболее оптимальный сухопутный маршрут по транспортировке грузов в сообщении Европа—Китай—Европа.

Транспортный коридор IX соединяет Грецию, Болгарию, Румынию, Молдову, Украину, Беларусь, Россию, Финляндию, ответвление коридора IXB по территории Литвы имеет выход на порты Балтии.