Павел ЛОСИЧ, «СБ-Беларусь Сегодня»
Брестский аэропорт на пороге перемен. Два месяца назад здесь началась масштабная реконструкция, которая изменит облик самого аэропорта, а главное – расширит его возможности. Здесь смогут приземляться и разворачиваться мощные «Боинги». Сейчас продолжается капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Объем инвестиций – примерно 12 млн рублей. Планов на следующий год тоже много. Напомним, привести в порядок брестский аэровокзал поручил президент во время последней рабочей поездки в Брестскую область.
Аэропорт Брест оставляет приятное впечатление. Красиво, чисто, уютно, но... пусто. За месяц через аэропорт проходит около 70 различных самолетов и вертолетов: военных, транзитных, досаафовских и так далее. По крайней мере, столько их было в сентябре. Пассажирских рейсов в расписании движения вообще нет.
Конец 80-х годов прошлого века – время расцвета брестского аэропорта. Два раза в день отправлялись рейсы в Москву, летали в Ленинград, Симферополь, Кишинев, Минеральные Воды... В 1993 году аэропорт Брест получил статус международного. Сейчас услуги воздушной гавани у пассажиров востребованы разве что в период отпусков. Отсюда туристы отправляются в Болгарию, Турцию, Черногорию, Калининград. Ну и плюс частные чартеры. В Бресте давали посадку самолетам из Германии, Англии, Италии, Ливии, Португалии, Швейцарии и еще много откуда. Тем не менее для аэропорта, который способен обслуживать 400 человек в час, этого, мягко говоря, мало. Надежды на будущее здесь связывают не только с модернизацией, но и с развитием безвизового режима, который, возможно, будет расширен на Брест.
Но сейчас все мысли связаны с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. По словам специалистов, она давно назрела. Последний раз ее ремонтировали 30 лет назад:
– За последние десятилетия существенно изменился парк воздушных судов, а поэтому мы должны соответствовать требованиям времени, — объясняет начальник Брестского филиала предприятия «Белаэронавигация» Вадим Губаревич. – Для нашего аэропорта существуют определенные ограничения по типам самолетов, а также по количеству взлетов-посадок. В скором времени эти ограничения будут сняты. В Бресте мы сможем принимать широкофюзеляжные самолеты. Например, Boeing 757-200.
Проект реконструкции разработали специалисты предприятия «Белгипродор», а генеральным подрядчиком выступает ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Бреста». Начальник участка эксплуатации наземных сооружений Александр Завертайло объясняет: главная особенность новой полосы – трехслойное покрытие, толщина которого увеличится с прежних 12 сантиметров до 26. Размеры «взлётки» останутся прежними – длина 2620 метров, ширина – 42. А вот площадка для разворота авиалайнеров увеличится.
Строители рассказывают – технология укладки асфальтобетона для взлетно-посадочной полосы мало отличается от строительства покрытия магистральных дорог. Но ведь свои нюансы есть:
— Используем другие типы асфальта, которые меньше деформируются. К тому же для автомобильных дорог такая толщина просто не нужна. Но ведь в аэропорту совсем другие нагрузки. Есть своя специфика и свои требования, которые нужно безукоризненно выполнять.
В последние дни стоит непригодная для дорожного строительства погода. Если она позволяет – работа кипит. Строители берегут каждую минуту. Но ведь качество – прежде всего. Когда дорожники закончат работу, специальная комиссия подготовит заключение о прочности покрытия. Чем выше будет классификационный показатель, тем больше разных типов самолетов сможет принимать аэропорт. А значит, станет более конкурентоспособным. Вадим Губаревич объясняет почему:
— У новой полосы будет совсем другой коэффициент упругости. Таким образом, мы сможем принимать более тяжелые самолеты, которые перевозят не 120 человек, а 190. Аэропорт Брест станет более привлекательным для авиакомпаний, которые, разумеется, заинтересованы в том, чтобы перевезти в одном самолете наибольшее количество людей, сделать доставку пассажиров более дешевой. Из-за того что мы не можем принимать самые большие самолеты, некоторые компании нас просто игнорируют. Современная полоса – это необходимость, которая откроет перед аэропортом новые перспективы.
Обновление взлетно-посадочной полосы – только начало. В следующем году запланирована реконструкция рулёжной дорожки, мест стоянки самолетов, перрона и светосигнального оборудования. Сотрудники аэропорта надеются, что начало модернизации станет началом новой страницы в непростой истории аэропорта.