top.mail.ru

Вход на сайт

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


Брест: расписание движения транспорта Осенние ярмарки в Бресте и Брестской области: где купить сельскохозяйственную продукцию Афиша Бреста на TOMIN.BY
07
Окт 2017

 

Павел ЛОСИЧ, «СБ-Беларусь Сегодня»

Брестский аэропорт на пороге перемен. Два месяца назад здесь началась масштабная реконструкция, которая изменит облик самого аэропорта, а главное – расширит его возможности. Здесь смогут приземляться и разворачиваться мощные «Боинги». Сейчас продолжается капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Объем инвестиций – примерно 12 млн рублей. Планов на следующий год тоже много. Напомним, привести в порядок брестский аэровокзал поручил президент во время последней рабочей поездки в Брестскую область.

Аэропорт Брест оставляет приятное впечатление. Красиво, чисто, уютно, но... пусто. За месяц через аэропорт проходит около 70 различных самолетов и вертолетов: военных, транзитных, досаафовских и так далее. По крайней мере, столько их было в сентябре. Пассажирских рейсов в расписании движения вообще нет.

Конец 80-х годов прошлого века – время расцвета брестского аэропорта. Два раза в день отправлялись рейсы в Москву, летали в Ленинград, Симферополь, Кишинев, Минеральные Воды... В 1993 году аэропорт Брест получил статус международного. Сейчас услуги воздушной гавани у пассажиров востребованы разве что в период отпусков. Отсюда туристы отправляются в Болгарию, Турцию, Черногорию, Калининград. Ну и плюс частные чартеры. В Бресте давали посадку самолетам из Германии, Англии, Италии, Ливии, Португалии, Швейцарии и еще много откуда. Тем не менее для аэропорта, который способен обслуживать 400 человек в час, этого, мягко говоря, мало. Надежды на будущее здесь связывают не только с модернизацией, но и с развитием безвизового режима, который, возможно, будет расширен на Брест.

 

Аэропорт Брест - фото

 

Но сейчас все мысли связаны с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. По словам специалистов, она давно назрела. Последний раз ее ремонтировали 30 лет назад:

За последние десятилетия существенно изменился парк воздушных судов, а поэтому мы должны соответствовать требованиям времени, — объясняет начальник Брестского филиала предприятия «Белаэронавигация» Вадим Губаревич. – Для нашего аэропорта существуют определенные ограничения по типам самолетов, а также по количеству взлетов-посадок. В скором времени эти ограничения будут сняты. В Бресте мы сможем принимать широкофюзеляжные самолеты. Например, Boeing 757-200.

Проект реконструкции разработали специалисты предприятия «Белгипродор», а генеральным подрядчиком выступает ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Бреста». Начальник участка эксплуатации наземных сооружений Александр Завертайло объясняет: главная особенность новой полосы – трехслойное покрытие, толщина которого увеличится с прежних 12 сантиметров до 26. Размеры «взлётки» останутся прежними – длина 2620 метров, ширина – 42. А вот площадка для разворота авиалайнеров увеличится.

Строители рассказывают – технология укладки асфальтобетона для взлетно-посадочной полосы мало отличается от строительства покрытия магистральных дорог. Но ведь свои нюансы есть:

Используем другие типы асфальта, которые меньше деформируются. К тому же для автомобильных дорог такая толщина просто не нужна. Но ведь в аэропорту совсем другие нагрузки. Есть своя специфика и свои требования, которые нужно безукоризненно выполнять.

В последние дни стоит непригодная для дорожного строительства погода. Если она позволяет – работа кипит. Строители берегут каждую минуту. Но ведь качество – прежде всего. Когда дорожники закончат работу, специальная комиссия подготовит заключение о прочности покрытия. Чем выше будет классификационный показатель, тем больше разных типов самолетов сможет принимать аэропорт. А значит, станет более конкурентоспособным. Вадим Губаревич объясняет почему:

У новой полосы будет совсем другой коэффициент упругости. Таким образом, мы сможем принимать более тяжелые самолеты, которые перевозят не 120 человек, а 190. Аэропорт Брест станет более привлекательным для авиакомпаний, которые, разумеется, заинтересованы в том, чтобы перевезти в одном самолете наибольшее количество людей, сделать доставку пассажиров более дешевой. Из-за того что мы не можем принимать самые большие самолеты, некоторые компании нас просто игнорируют. Современная полоса – это необходимость, которая откроет перед аэропортом новые перспективы.

Обновление взлетно-посадочной полосы – только начало. В следующем году запланирована реконструкция рулёжной дорожки, мест стоянки самолетов, перрона и светосигнального оборудования. Сотрудники аэропорта надеются, что начало модернизации станет началом новой страницы в непростой истории аэропорта.


1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, удаляются без объяснения. Портал оставляет за собой право не публиковать комментарии, несущие вред его репутации.
Ответственность за содержание конкретного комментария несет написавший его пользователь (п.12 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010 г.).

Защитный код
Обновить