ОАО "БелАЗ" - управляющая компания "БелАЗ-Холдинга" создало самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 т. Сегодня он впервые представлен на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода.
Как сообщил БЕЛТА главный конструктор по карьерной технике БелАЗа Леонид Трухнов, предприятие первым среди других производителей карьерной техники создало такую машину. "Мы готовим документы для представления самосвала грузоподъемностью 450 т в Книгу рекордов Гиннесса", - сказал он.
До этого самая большая грузоподъемность самосвалов БелАЗ составляла 360 т. Такие машины в мире сегодня выпускают пять фирм. Компания Liebherr с машиной такой грузоподъемности вошла в Книгу рекордов Гиннесса 10 лет назад. БелАЗ создал машину грузоподъемностью 360 т в 2007 году, в 2005-м был изготовлен 320-тонный гигант.
Карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т (500 коротких тонн) с электромеханической трансмиссией переменного тока предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от 50 градусов мороза до плюс 50 градусов. На нем установлены два дизельных двигателя. Гидросистема объединенная для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы. Общая масса самосвала 810 т.
Кабина двухместная с системой безопасности ROPS в соответствии с ISO 3471, регулируемым сидением водителя, соответствует требованиям стандартов по уровню шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха. На машине установлены шины производства компании Michelin. Шины радиальные бескамерные, пневматические. В машине 8 колес. Алгоритм управления самосвалом 450 т такой же, как и его предшественника 360 т. Максимальная скорость машины 64 км/ч.
Белорусский автомобильный завод – крупнейший в мире производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. 28 сентября завод отмечает свое 65-летие.
Свое нынешнее название предприятие получило в 1958 году, основано же было десятью годами ранее. В 1960-м здесь приступили к проектированию «БелАЗ» - самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.
14 сентября 1961 года из заводских ворот вышел первый 27-тонный (30 кор. тонн) БелАЗ-540. Всего за всю историю предприятия Белорусским автозаводом разработано более 500 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 360 тонн (30 – 400 кор. тонн), выпущено свыше 136 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые были отправлены в более чем 70 стран мира.