НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000

granica Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
 
 
06
июнь 2019

 

 

TOMIN.BY 

Снижение розничных цен вопреки законодательно установленным условиям формирования цен может привести к негативным последствиям для экономики страны. Об этом говорится в ответе «Белнефтехима» на поступившие в концерн электронные обращения о снижении цен на нефтепродукты до уровня, действовавшего на начало 2018 года.

- Концерн регулирует стоимость моторного топлива на внутреннем рынке, устанавливая предельные максимальные цены на нефтепродукты, и реализует свои полномочия в полном соответствии с законодательством Республики Беларусь, - говорится в сообщении концерна, размещенном на сайте.

Розничные цены, устанавливаемые концерном, определяют верхнюю границу стоимости топлива, а значит, декларируют ограничение на продажу топлива по более высоким ценам, чем установленные концерном. В свою очередь, сети АЗС могут устанавливать любые скидки самостоятельно.

- Цена должна обеспечивать покрытие экономически обоснованных затрат производителя и получение прибыли для расширения производства. Ситуация, когда топливо в республике не продается дешевле предельной цены, означает, что его производство и реализация осуществляются с минимальной маржой.

Себестоимость белорусского топлива напрямую зависит от цены нефти на мировом рынке (доля сырья в затратах 85-90 процентов) и курса белорусского рубля. Цена нефти, импортируемая в Республику Беларусь, привязана к мировым котировкам на нефть. При принятии решений об изменении предельных цен на топливо учитывается также уровень цен на топливо в сопредельных странах и ряд социальных факторов.

При этом рост по независимым от нас причинам себестоимости топлива распределяется, главным образом, между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями АЗС) и в минимальной степени затрагивает розничные цены, то есть не перекладывается на покупателей, - отметили в «Белнефтехиме».

По статистике, в структуре расходов населения за 1 квартал 2019 г. доля расходов на топливо не превышает другие значимые для граждан затраты, например, расходы на услуги связи. На среднюю заработную плату по Республике Беларусь в 2019 году можно приобрести около 644 литров бензина АИ-92, что почти в два раза больше, чем в соседней Украине.

-Концерн «Белнефтехим» устанавливает цены, придерживаясь стратегии их максимального сдерживания. Установить их вне экономических правил, только по желанию руководителя концерна либо по требованию группы граждан – невозможно.

Политика рыночного формирования розничной цены на топливо не противоречит указу президента Республики Беларусь «О проведении Года малой родины». Именно постепенное изменение цены на топливо является как раз сдерживающим фактором при высокой волатильности стоимости нефти на мировом рынке, - говорится в сообщении.

- Уменьшение розничных цен вопреки законодательно установленным условиям формирования цен может привести к негативным последствиям для экономики страны. В частности — уменьшению поступлений в бюджет республики налогов и сборов, которые устанавливает государство для производителей топлива (доля в розничной цене составляет около 30 процентов), а также к снижению возможности обслуживать дорогое высокотехнологичное оборудование нефтеперерабатывающих заводов, что может в недалекой перспективе привести к неконкурентоспособности и банкротству предприятий. Если вследствие этого топливо придется закупать гораздо дороже в других государствах, то малые города, где расположены нефтеперерабатывающие предприятия, столкнутся с проблемой занятости населения, - подчеркнули в концерне.

Напомним, в 2019 году цены на топливо изменялись уже 15 раз, в 2018-м - 27 раз. Эти изменения в «Белнефтехиме» объясняли необходимостью «компенсации затрат НПЗ по приобретению углеводородного сырья».