Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 
16
апр 2014

Модернизация Национального аэропорта Минск завершится в 2014 году

 

ТOMIN.BY

Модернизация Национального аэропорта Минск завершится в 2014 году. 

Такую задачу поставил Александр Лукашенко, посещая 15 апреля аэропорт, сообщает пресс-служба Президента.

"В этом году кровь из носу надо закончить модернизацию аэропорта, - сказал глава государства. - К концу года должны быть полностью благоустроены здания и территория".

"Все должно быть идеально, потому что человек, который летит в Беларусь, сразу будет смотреть в иллюминатор, где приземлится. Поэтому все должно быть красиво, - сказал Президент. - К чемпионату мира наведите лоск. Все должно быть по-хозяйски. Мы должны довести до ума этот аэропорт".

"Когда я стал Президентом, ко мне было море ходоков: за ноль рублей продайте аэропорт, он у вас все равно не будет работать, а мы его загрузим. Знаете, я в какое-то время, когда были трудные времена, колебнулся: думаю, кто его знает, чем его поддержать из бюджета, может быть, действительно кому-то отдать? А потом сказал: нет, все-таки это ценность, это достояние, ничего мы отдавать не будем, ни одного аэропорта", - сказал глава государства.

Национальный аэропорт Минск был введен в эксплуатацию более 30 лет назад и является основным воздушным портом страны, через который осуществляется до 97% пассажирских и грузовых авиаперевозок.

Общая площадь здания аэровокзального комплекса составляет почти 80 тыс. кв.м, 82% которых (65 тыс. кв.м) запланировано реконструировать. К 1 апреля уже введены в эксплуатацию VIP-зал и комплекс по обслуживанию авиаперевозок, связанных с проведением чемпионата мира по хоккею, увеличена площадь залов ожидания за счет пристроенной части, открыты новые пункты регистрации пассажиров, дополнительные рабочие места страховых агентов, 11 кабин пограничного контроля, места таможенного контроля, осуществлен монтаж коммуникаций и оборудования по сортировке багажа.

В результате реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 5,8 млн пассажиров в год и выдерживать пиковые нагрузки - около 29 тыс. пассажиров в сутки. В аэропорту также выделены две зоны таможенного досмотра, что позволяет одновременно обслуживать пассажиров с шести воздушных судов (до тысячи человек), устроена единая зона регистрации пассажиров на 22 стойки.

С 22 февраля 2013 года структурным подразделением МИД, расположенным в Национальном аэропорту Минск, осуществляется оформление и выдача виз всем иностранным гражданам вне зависимости от наличия в стране, из которой прибыл гражданин, белорусского загранучреждения. Таким образом, сформирована необходимая инфраструктура для обслуживания зарубежных участников и гостей чемпионата мира по хоккею.

В целом Президент остался доволен проведенными работами по реконструкции действующего аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск.

Обращаясь к генподрядчику работ по реконструкции ОАО "Гроднопромстрой", Александр Лукашенко предупредил, что оставшиеся работы должны быть выполнены также на высоком уровне.

Перспективы развития Национального аэропорта Минск обсуждали на совещании.

"Я давал поручение проработать вопрос строительства новой взлетно-посадочной полосы, примерно в 4 км, самой современной, с дополнительным терминалом к ней с учетом свободной экономической зоны", - напомнил глава государства.

"Это центр Европы. Если мы предложим хорошие условия, у нас будет хорошая вторая взлетно-посадочная полоса, которая сможет принимать аэробусы, - это совсем другой вариант, - отметил Президент. - Нужно смотреть вперед. Я не говорю, что мы это сделаем завтра или послезавтра. Но в следующую пятилетку придется это делать".

Александр Лукашенко предложил рассмотреть возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы своими силами.

"Порой мы бросаемся на инвестора, который предлагает выгодные условия. Но эти условия нам со временем обойдутся двойной ценой. Так, может быть, нам самим взяться за это и сделать?", - сказал глава государства.

"Если есть какой-то инвестор и если это приемлемо и условия нормальные, это все надо просчитать, давайте с ним вести переговоры. Но давайте это делать по-хозяйски, с государственным подходом, а не то, что надо, Президент требует, мы тебе сделаем, а потом посчитаем в конце - и окажется, что акции отдали зря и за большую цену построили новый аэропорт. Этого быть не должно", - подчеркнул Президент. Он добавил, что ответственность за это несет министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.

Как доложил Анатолий Сивак, ведутся переговоры с китайской компанией, которая предлагала выполнить работы за $358 млн, однако после доработки проекта значительно увеличила сумму. По расчетам белорусских специалистов, такое строительство может обойтись в гораздо меньшие объемы средств.

Александр Лукашенко отметил, что обсуждал вопрос строительства взлетно-посадочной полосы с азербайджанской стороной, где есть необходимые специалисты, способные выполнить подобные работы и поделиться опытом с белорусскими коллегами.

На совещании рассмотрен также вопрос перевозки пассажиров в Национальный аэропорт Минск. В настоящее время они осуществляются от автовокзала Центральный, причем расписание движения автобусов согласовано с временем полетов воздушных судов.

С ноября 2014 года планируется доставлять авиапассажиров в аэропорт железнодорожным транспортом от станции Минск-Пассажирский. По этому маршруту будут курсировать три поезда нового типа, уже приобретенные Белорусской железной дорогой, время следования составит менее 50 минут.

 Учитывая, что железнодорожные пути проходят на некотором отдалении от аэропорта, пассажиров на участке примерно в 500 м будет подвозить автобус, стоимость проезда в котором уже будет включена в железнодорожный билет. По словам министра, на сегодняшний день такой вариант является наиболее приемлемым, поскольку строительство тоннеля с траволатором потребует значительных финансовых вложений.

Говоря о сегодняшнем состоянии развития гражданской авиации, Анатолий Сивак отметил, что растет как количество пассажиров, так и грузовых перевозок, что требует расширения парка самолетов. Так, в конце апреля и в мае в Минск прибудет два новых самолета. Еще два самолета планируется взять в лизинг на Украине с тем, чтобы закрыть заявки по чартерным рейсам.

Речь на совещании шла также о переносе авиаремонтного завода. По словам министра транспорта и коммуникаций, разработан проект и уже в апреле будут начаты первые работы.

 "Мы не должны потерять ни одного направления по работам, которые делаем сейчас, если они нужны рынку, - подчеркнул Александр Лукашенко. – Делайте основательно, чтобы был полноценный завод. Я вижу, что пока вы эту работу провалили. Надо ее форсировать". "У нас есть опыт, давайте строить. Но надо знать, к чему идти. А то опять будем неэффективными", - добавил он.

"Договоримся так: до конца года должна быть четкая концепция и архитектурная и по тому, чем мы будем заниматься, какова будет перспектива. Я требую только одного – мы должны перед собой в этом плане ставить серьезные цели, не просто покрасить и жестянку какую-то произвести, а должны идти дальше. Да, это трудно, это сложно, но на это надо ориентироваться, коль мы уж это затеяли", - подчеркнул Президент. Он отметил, что необходимо готовиться к тому, чтобы на любом конкурсе была возможность показать такой продукт, который в итоге выиграет.

Александр Лукашенко поручил проработать эти вопросы в 4 квартале и доложить о результатах.

Фото пресс-службы.