Фото использовано в качестве иллюстрации.
Синдром эмоционального выгорания школьников. Почему он возникает? Как предупредить психические заболевания у детей. Что советуют врачи. Этой актуальной теме, к слову, в 2017 году была посвящена «Неделя психического здоровья», которая проходит в Беларуси ежегодно с 9 по 15 октября в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню психического здоровья.
- У ребенка часто меняется настроение. Он становится раздражительным и капризным.
Те, энергетические ресурсы нервной системы, которые должны тратиться на развитие, обучение и преодоление бытовых стрессов у него выбиваются гаджетами. Естественно, что ребенок на обычные бытовые стрессы, на замечание, плохую оценку, конфликт со сверстниками, реагирует невротической реакцией. У него развивается, как правило, психомоторные расстройства - навязчивые страхи, тики, всевозможные двигательные расстройства – т. е. невроз, - констатируют врачи.
Профилактика невротических заболеваний у школьников – сегодня одна из первоочередных задач. Ведь в дошкольном возрасте у детей на современном этапе вытесняется игра, которая является основным условием развития и формирования здоровой гармоничной личности. Сегодня игра вытесняется телевизором, компьютером, всевозможными студиями раннего развития.
- Нет адекватной прикладной деятельности, нет игры, лепки, рисования, творческих видов деятельности, которые необходимы ребенку для личностных качеств его развития. В студиях ребенок обучается иностранным языкам, счету, чтению в ущерб навыкам, которые должны формироваться в этом возрасте, - считают специалисты.
В 3 года малыш уже может знать до 100 английских слов, но при этом не просится на горшок и не кушает самостоятельно. В школу такой ребёнок идет однобоко развитым, его развитие искажается.
- Мы сталкиваемся с тем, что в начальной школе около 40% первоклассников имеют серьезные трудности с усвоением учебной программы. Дети не умеют общаться и критически мыслить. Они достаточно внушаемы, у них голова перенасыщена однобокими знаниями, а способности рассуждать и мыслить нет. Именно по этой причине обучение для них становится серьезным стрессом. Естественно, такие дети очень быстро выгорают эмоционально, - считают специалисты.
При относительно высоком интеллекте у ребенка может быть специфическая задержка эмоционального, регуляторного, волевого развитий. Нервная система не способна справиться с этой нагрузкой, поэтому на этот стресс они реагируют снижением своей основной учебной деятельности.
Почему у детей появляется тревожность и агрессивность
У большей части детей сейчас повышена тревожность и агрессивность, констатируют специалисты. Происходит это потому, что у них очень малый запас прочности в нервной системе в силу информационной нагрузки, не правильного режима дня и перекосов в развитии, в которых большую роль играют родители.
Папы и мамы должны понимать, что игры на гаджетах не заменят детям общение со сверстниками и сюжетно-ролевые игры.
Почему дети не хотят идти в школу
Каждому ребенку свойственны любознательность и познавательный интерес. Но если этот ресурс исчерпан, то ребенок будет защищаться от непосильной для себя нагрузки.
Если же у него есть режим дня, а в учебные дни нет гаджетов, и он имеет адекватную физическую активность, поощрение в семье, ему всегда будет хотеться идти в школу.
Специалисты отмечают также ошибки родителей, у детей которых есть какие-то частичные задержки в развитии определенных функций. Они отдают ребенка в обычный класс, игнорируя рекомендации педагогов и врачей, в надежде на то, что ребенок будет смотреть на сверстников и выравнивается. Но на самом деле он лишь зарабатывает себе неврозы, которые приходится лечить.