Школа мам. Урок 22
Сразу скажу: я не сторонница обучения чтения с пеленок. Но мой собственный опыт говорит о следующем: раннее знакомство малышей со словом и книгой весьма сильно влияет на их словарный запас, умение разговаривать и развитие речи в целом.
Оба моих сына с книгой познакомились еще до года. По совету свекрови я стала читать вначале Васе, а сейчас Вите несложные стихи, показывать картинки и описывать их, рассказывать сказки.
Старшенький у нас немного запаздывал с самостоятельным хождением. А болтать научился очень рано. В полтора года Васенька рассказывал по памяти простые четверостишья и знал наизусть молитву «Отче наш».
Сейчас нам 4 года и 8 месяцев, читать пока не умеем, но русский и английский алфавит знаем, память цепкая, все схватываем на лету. Дома любит играть детским ноутбуком и слушать, как взрослые ему читают «Большую энциклопедию дошкольника».
Младший Витя до года говорил только «мама, папа, баба, да и нет». Еще мяукал, когда на картинке показывали кота.
Сейчас ему год и 4 месяца. Мы можем сказать «нет», если не хотим есть. Словом просимся на горшок. Бубним в ритм стихов и при виде машины. И уже имеем предпочтение в книгах. Это книжки-малышки (картонные – он их по 30 раз подряд слушать готов), сказка «Репка» (может показать на картинке всей героев) и сборник стихов «Потягушеньки» Нины Пикулевой.
Приходится читать детям разные книги и в разное время. Иначе детки попросту начинают сердиться.