НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000 new
jarmarki Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
 
 

 

2019 11 03 brest edition

 

TOMIN.BY

Фестиваль «Месяц фотографии в Минске – 2019: BREST EDITION»

21 октября – 3 ноября, отель «Эрмитаж» (ул. Чкалова, 7), пространство «Консерва» (ул. Куйбышева, 33), кафе «Paragraph» (ул. Карбышева 32)

Три площадки Бреста разместят десять выставок фотопроектов из Франции, Швейцарии, Германии, США, Литвы, Беларуси и России. Организаторы минского фестиваля покажут в Бресте лучшие работы из основной экспозиции последних двух лет.

Официальное открытие фестиваля состоится в один день, 21 октября, последовательно в двух местах: в 18.00 - в отеле «Эрмитаж» (ул. Чкалова 7), а продолжится в 19.30 в пространстве «Консерва» (ул. Куйбышева 33), где разместится основная экспозиция.

Команда фестиваля предлагает подборку серии работ, посвященных интерпретации концепции «история». Это многозначное слово сегодня связано с конструированием и деконструированием исторических нарративов, а также с ролью художника/фотографа в социально-политическом контексте. 8 художников из разных стран исследуют в своих работах как идентичность, самопрезентация, язык фотографии, политика и культура влияют на повседневную жизнь.

Месяц фотографии в Минске насчитывает почти два десятка выставок фотографов и фотоколлективов из 10 стран на 8 столичных площадках и аудиторию более 500 тысяч человек.

Фестиваль стал поводом рассуждать о фотографии как о феномене, инструменте и основания для диалогов, дискуссий и обмена опытом. Уже шестой год подряд команда фестиваля держит белорусскую публику в интеллектуальном тонусе – неожиданными концепциями, проектами из самых разных уголков земли и известными гостями. С 2016 года организаторы фестиваля отбирают проекты, которые с разных сторон рассматривают конкретные темы. В 2018 году такой темой стало понятие «юбилей», в 2017-м – «коллективизация», а в 2016 – «центр – периферия».

Организационным партнером в Бресте выступает Фонд развития Брестской крепости.

 

 


 

ОПИСАНИЕ ВЫСТАВОК

 

Пространство «Консерва» (ул. Куйбышева 33)

Основная экспозиция включает 9 проектов.

1. Сергей Гудилин. New Olympia / Backstage/

Инсталляция New Olympia / Backstage/ 1944–2019 – это часть большого проекта New Olympia, в котором художник исследует хореографию и репрезентацию идеологии через феномен парадов. Зритель увидит большую видеоинсталляцию с документацией репетиций парадов и небольшое видео парадов разных лет.

2. Александр Гронский. «Реконструкция»

Серия работ «Реконструкция» Александра Гронского отсылает к историческим батальным панорамам в военных музеях. Аннотация работы звучит так: «Публичные военные реконструкции в России и Украине». Однако фотограф предлагает не столько документацию военных реконструкций, сколько сюрреалистическую картину, которая вводит зрителя в состояние оцепенения. Эпический формат триптиха и серьезность военных действий разбивается о виды городских окраин, панельных домов типовых застроек.

3. Выставка Франсуаз Югье «Великолепные»

Франсуаз Югье признана одной из лучших репортажных фотографов в мире: в 1993 г. она стала лауреаткой престижной премии World Press Photo, ее документальный фильм Journe Ordinaire показывали в 1990 г. на кинофестивале в Каннах. На выставке разместятся работы Франсуаз с показов домов мод, как Chanel, Paco Rabanne, Christian Dior, Versace, Jean-Paul Gaultier, Chloé. Проект организован Посольством Франции в Республике Беларусь при поддержке Dilis Parfum, совместной белорусско-французской парфюмерной компании.

4. Маша Святогор. «Танцуют все!»

Серия работ «Танцуют все!» представляет коллажи, которые разворачиваются вокруг рефлексии о СССР и «советском». Визуальным материалом для работ Маши послужили советские журналы. С их помощью советская власть представляла себя, выстраивая «парадный» образ.

Художница создает коллажи вручную, сознательно отказываясь от цифровых технологий, что вызывает ассоциации с метафорой о ткани истории. Маша в буквальном смысле разрезает ткань истории: разбирает официальные образы репрезентаций и собирает их в сюрреалистические, орнаментальные картины.

5. «Май’68», фотографии архива FRANCE-SOIR, 1968

Майские события 1968 г. изменили мир: они задали другие политические стратегии, сформировали новую расстановку сил, дали голос молодежи и определили ее роль в современном мире, артикулировали феминистскую повестку. События 1968 г. – это одна из точек отсчета нашей современности. Эпицентром нового культурного и интеллектуального порядка стала Франция.

На фотографиях агентства FRANCE-SOIR задокументированы события в Париже – от знаменитой «ночи баррикад» до общественных лекций. В 1968 г. студенты захватили университет Нантер, а затем и Сорбонну. Они превратили оккупированные площадки в места формирования неофициальной культуры, интеллектуальной и политической мысли. Здесь проходили лекции Жан-Поля Сартра, обсуждения, в них принимали участие будущие известные режиссеры «новой волны». Вспоминая май 1968 года, Жиль Делёз описывает событие, которое «порождает новыйобраз жизни, оно производит новую субъективность (новое отношение к телу, времени, сексуальности, среде, культуре, работе)».

6. Ромуальдас Пожерскис. «Балтийский путь»

Серия «Балтийский путь» – это документация одноименной акции, снятая литовским фотографом Ромуальдасом Пожерскисом. 23 августа 1989 г. более двух миллионов жителей Литвы, Латвии и Эстонии, взявшись за руки, организовали живую цепь. Они демонстрировали протест против пакта Молотова – Риббентропа и выражали свои надежды и желания на независимость. Живая цепь растянулась на 675 км через страны Балтии: от Вильнюса до Таллина.

Акция «Балтийский путь», или «Цепь свободы» стала феноменом ненасильственного сопротивления. Почти через 7 месяцев после акции Литва получила независимость и стала первой прибалтийской республикой, отделившейся от СССР.

7. Зимон Меннер. «Комплекс наблюдения»

В течение двух лет (2011–2012) немецкий художник Зимон Меннер работал в архивах Службы государственной безопасности ГДР, известной как Штази. В 1980-х годах в одной из самых эффективных организаций в своем роде, в Штази работало более 90 000 агентов. Однако после падения Берлинской стены в 1989 г. служба перестала существовать. Сегодня, спустя 50 лет, художник открывает архивы, которые еще недавно были под грифом «Совершенно секретно».

Фотографии проекта «Комплекс наблюдения» – это документация работы агентов по слежке и наблюдению. Фотографии оказывались удобным подручным средством для сотрудников Штази на всех этапах деятельности: от обучения до внутренней кухни и полевой работы. В разделе «Семинар по маскировке» фотографии демонстрируют серию типажей – полицейский, рабочий, врач, чиновник и т.д. Они наглядно показывают, как переодеться и скрыть лицо, чтобы стать незаметным в толпе.

8. Эдвард Кёртис. «Видимое и скрытое»

Эдвард Кёртис – значимая и противоречивая фигура в истории фотографии США, автор монументальной летописи про коренных жителей Америки, многотомного издания «Североамериканские индейцы» (The North American Indian).

Ловец теней, как прозвали Кёртиса его модели, сделал свыше 40 000 снимков в более 80 племён. Кроме этого Кертис записал примеры индейской речи и музыки, собирал местные легенды, описывал традиционную еду индейцев, их жилище, одежду, проведение свободного времени и погребальные обряды. Он составил биографические очерки вождей племен, во многих случаях его записи – единственные документальные свидетельства существования того или иного племени. «Информацию, которую я должен собрать, нужно собирать быстро, иначе возможность будет утрачена», – писал он в предисловии к первому тому «Североамериканских индейцев», напечатанному в 1907 г.

9. Выставка фотокниг швейцарского издательства Cpress. При поддержке «Про Гельвеция Москва» Швейцарского совета по культуре

Cpress основано в 2014 г. Кристофом Нюссли и Кристофом Эшгером с целью создания независимой платформы для художников, которые работают с книгой как арт-объектом. Сpress выпускает книги высокого качества в тесном сотрудничестве со своими авторами. Эти книги – произведения искусства, поэтому их можно рассматривать в различных тематиках. И как пресскниги, которые затрагивают сложные темы, и как издания из сферы (поп)культуры, одновременно участвуя в культурных и других дискуссиях. Выставка будет представлена одним из основателей издательства, Кристофом Нюссли – визуальный художник, его междисциплинарный подход включает фотографию, скульптуру, монтаж, текст и книги художников. Нюссли работал над 3 книгами («Миклош Клаус Рожа», «Задержано из-за:», «Выпученные глаза»), которые получили международные призы. С 2014 г. Кристоф Эшгер і Кристоф Нюссли руководят издательским проектом Cpress, ориентирующимся на книги художников. На выставке будут показаны 6 книг, они лаконично продолжают тему фестиваля этого года: «История».

  • «Миклош Клаус Рожа» («Miklós Klaus Rózsa»)
  • «Задержано из-за:» («Withheld due to»)
  • Георг Гатсас. «Сигнал будущего» («Signal The Future»)
  • Кристоф Эшгер. «Они сделали нас призраками» («They’ve Made Us Ghosts»)
  • Микаэль Эценспергер. «Маски»
  • Барди Халити. «25 мая теперь 1 октября»

 

Отель «Эмитаж» (ул. Чкалова, 7)

Отель разместит одну выставку от Фонда развития Брестской крепости, которая предложит иначе посмотреть на малоизвестную сторону истории фортификационного комплекса наследия Бреста: «Крепость Брест-Литовск: эстетика инженерного искусства». Автор современных фото: Сергей Орлов (Каунас, Литва). Архивные фото: Российский государственный военно-исторический архив (Москва, Россия).

 

Кафе «Paragraph» (ул. Карбышева, 32)

В кафе будет показана выставка Эдварда Кёртиса «Видимое и скрытое», посвященная американским индейцам. А 22 октября пройдет Лекция Кристофа Нюсли о фотокнигах издательства "Cpress", чьим со-основателем он является. На примере книг Кристоф расскажет о работе с историей и памятью.

 


 

Фестиваль в Бресте проходит при поддержке «Про Гельвеция Москва» Швейцарского совета по культуре, Института Гёте в Минске, Посольства Франции в Беларуси, Сети магазинов «Кравт», Посольства Литовской Республики, Dilis Parfum, совместной белорусско-французской парфюмерной компании, Falcon Club – Бутик Кино.