Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

 

 
11
апр 2025

Какие дороги отремонтируют в Беларуси в 2025 году

 

TOMIN.BY

В Министерстве транспорта и коммуникаций назвали назвали участки республиканских и местных дорог, которые планируют отремонтировать в 2025 году. Подробности рассказали в пресс-службе ведомства.

 Так, в этом году планируется отремонтировать более 5 тысяч километров республиканских и местных автомобильных дорог. Из них больше всего приходится на Минскую область - 1 312 км.

 

 

 

Участки дорог, которые отремонтируют в областях

 

  • Брестская область – 570 км (из них 232 км – республиканские дороги, 338 км – местные).
  • Витебская – 844 км (240 и 604 км).
  • Гомельская – 808 км (218 и 590 км).
  • Гродненская – 888 км (333 и 555 км).
  • Минская – 1 312 км (306 и 1006 км).
  • Могилевская – 661 км (288 и 373 км).

 

 

Также усовершенствованное дорожное покрытие в 2025 году появится на около 100 километрах дорог от райцентров к агрогородкам.

 

Госпрограмма развития дорог Беларуси на 2021 - 2025 годы

 

Госпрограмма развития дорог на 2021-2025 год подразумевает не только реконструкцию и возведение новой дорожной инфраструктуры, но и расширение сети платных магистралей.

Ранее Минтранс сообщал, что в 2026 году протяженность платных автомобильных дорог составит 1957,8 километра.

В программу также включены 2 подпрограммы:

•   «Республиканские автомобильные дороги» (задачи – улучшение транспортно-эксплуатационного состояния, а также повышение качественных показателей республиканских автомобильных дорог);

•   «Местные автомобильные дороги» (задача – улучшение транспортно-эксплуатационного состояния местных автомобильных дорог). 

В рамках реализации первой подпрограммы запланированы:

  • ремонт и реконструкция не менее 809,6 километра республиканских автомобильных дорог и повышение несущей способности их дорожного покрытия до 11,5 тонны на ось;
  • увеличение скоростного режима на протяжении не менее 1789,6 километра республиканских автомобильных дорог;
  • реконструкция и возведение 509,6 километра республиканских автомобильных дорог, в том числе по параметрам I категории – 272,7 километра, и 8172,9 пог. метра дорожных сооружений на данных дорогах.

 

Что касается мероприятий второй подпрограммы, то на местных автомобильных дорогах планируется:

  • выполнение работ по поддержанию их транспортно-эксплуатационных показателей согласно требованиям технических нормативных правовых актов и требованиям по обеспечению безопасных условий для движения транспортных средств;
  • ремонт, реконструкция и возведение не менее 7000 километров местных автомобильных дорог, из них по новым технологиям – не менее 138 километров;
  • ремонт и реконструкция 137 дорожных сооружений протяженностью 4189,1 пог. метра.

 

 

По информации Минтранса, в 2023 году за счет средств, выделенных на ремонт республиканских и местных автодорог, отремонтировали более 1 400 км республиканских автодорог (102,6% от задания), свыше 2 200 погонных метров мостовых сооружений на них (101,7% от задания) и 107 мостов. В эксплуатацию после возведения и реконструкции ввели Юго-Западный обход Могилева и участок автодороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно, а также 11 дорожных сооружений на республиканских автомобильных дорогах. 

В 2024 году отремонтировали более 5 тыс. км дорог и 117 мостов. Была завершена реконструкция участков дорог Р-53 от Смолевичей до Жодино, на трассе М3 отремонтировали 15 км автодороги от Логойска до Плещениц, на Р46 в Полоцком районе отремонтировали почти 30 км дороги. В Гомельском районе на участке автодороги М8 граница РФ – Витебск – Гомель – граница Украины реконструировали путепровод. В Чаусах открыли два моста через реку Бася – на улицах Калинина и Ленинской, в Смолевичском районе обновили мост через Плису. На Р43 (на км 230,961) под Бобруйском завершили реконструкцию моста через Березину. 

Также в Минтрансе отмечают, что с начала пятилетки объемы финансирования строительства и ремонта дорог увеличились более чем в два раза. Так, в 2021 году на эти работы потратили 946 млн рублей, в 2023-м – 1,926 млрд, в 2024-м – более 2,5 млрд рублей.

При этом реконструкцию дорог первой категории в основном проводят в бетоне - долговечность этого варианта дорожного покрытия составляет 20-25 лет, асфальта - 8-10 лет.