Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

 

 
20
апр 2021

Дороги Беларуси: утверждена госпрограмма строительства и реконструкции республиканских автотрасс

 

TOMIN.BY

Постановлением Совета Министров № 212 утверждена государственная программа «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы, сообщает пресс-служба правительства. Документ вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г. На реализацию программы потребуется 10 552 470 504,8 рубля.

 

 

Госпрограмма развития дорог подразумевает не только реконструкцию и возведение новой дорожной инфраструктуры, но и расширение сети платных магистралей. В соответствии с ней в Беларуси появятся еще три платные дороги.

Взимать оплату планируется на следующих транспортных артериях: 

  • автомобильной дороге М-8/Е95 на участке Орша – Витебск,
  • автомобильной дороге М-10 на участке Речица – Калинковичи,
  • автомобильной дороге Р-23 на участке Слуцк – Радково

 

"К 2026 году протяженность платных автомобильных дорог составит 1957,8 километра", - говорится в постановлении Совета министров.

Белорусские власти планируют в новой пятилетке при помощи взимания платы за проезд по автомобильным дорогам получить 1 806 303 163 рублей. В программе говорится, что эти средства пойдут на ремонт и реконструкцию платных дорог в первую очередь. 

Сейчас за проезд по белорусским дорогам нужно платить, если общая масса транспортного средства превышает 3,5 тонны. При этом есть категории автомобилей, которые освобождены от платы. 

 

Придется платить и владельцам автомобилей, которые легче 3,5 тонны, если их транспортное средство не зарегистрировано в государствах, входящих в ЕАЭС.

В программу также включены 2 подпрограммы:

•   «Республиканские автомобильные дороги» (задачи – улучшение транспортно-эксплуатационного состояния, а также повышение качественных показателей республиканских автомобильных дорог);

•   «Местные автомобильные дороги» (задача – улучшение транспортно-эксплуатационного состояния местных автомобильных дорог). 

В рамках реализации первой подпрограммы запланированы:

  • ремонт и реконструкция не менее 809,6 километра республиканских автомобильных дорог и повышение несущей способности их дорожного покрытия до 11,5 тонны на ось;
  • увеличение скоростного режима на протяжении не менее 1789,6 километра республиканских автомобильных дорог;
  • реконструкция и возведение 509,6 километра республиканских автомобильных дорог, в том числе по параметрам I категории – 272,7 километра, и 8172,9 пог. метра дорожных сооружений на данных дорогах.

 

Что касается мероприятий второй подпрограммы, то на местных автомобильных дорогах планируется:

  • выполнение работ по поддержанию их транспортно-эксплуатационных показателей согласно требованиям технических нормативных правовых актов и требованиям по обеспечению безопасных условий для движения транспортных средств;
  • ремонт, реконструкция и возведение не менее 7000 километров местных автомобильных дорог, из них по новым технологиям – не менее 138 километров;
  • ремонт и реконструкция 137 дорожных сооружений протяженностью 4189,1 пог. метра.