top.mail.ru

Вход на сайт

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


Брест: расписание движения транспорта Афиша Бреста на TOMIN.BY
08
Фев 2016

Условия использования материалов сайта TOMIN.BY

 

Экономический суд г. Минска. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Постановление Экономического суда г. Минска в отношении ЧТУП «Чалей Транс»

Экономический суд г.Минска (судья Александр Карамышев) 19 января вынес решение по объединенному делу об административном правонарушении (ч.4 ст. 12.17 КоАП) в отношении столичного ЧТУП «Чалей Транс», занимающегося международными автомобильными грузоперевозками. Суд постановил: за транспортировку товаров в нарушение установленного законодательством порядка при наличии документов, не соответствующих действительности, подвергнуть «Чалей Транс» штрафу в размере 30 базовых величин (Br6 300 000) со взысканием стоимости предметов административного правонарушения в сумме 1 123 729 900 белорусских рублей.

Директор предприятия с доводами суда категорически не согласился. Постановление Экономического суда г.Минска не вступило в законную силу, поскольку была подана жалоба в Верховный суд Беларуси.

Вердикт суда для предприятия с небольшой прибылью, в штате которого сегодня кроме директора, еще 10 водителей и механик - прямой путь к банкротству, а в перспективе - и к ликвидации ЧТУП. Однако обо всем по порядку.

 

История административных правонарушений ЧТУП «Чалей Транс»

Суд установил, что в августе-сентябре 2014 года из Литвы в Брест, а затем в Казахстан ЧТУП «Чалей Транс» перевезло на 4 фурах предприятия фрукты. К слову, в суде руководитель предприятия эти 4 перевозки не подтвердил и заявил, что недобросовестные грузоперевозчики, как уже было не однажды, воспользовались номерами транспортных средств фирмы для получения фитосанитарного сертификата. Со слов директора, фирма не оплачивала услуги по выдачи фитосанитарного сертификата на эти 4 машины.

«Фитосанитарный сертификат не является документом, подтверждающим факт выполнения перевозки», - заявила в суде адвокат.

Суд учел показания двух сотрудников фитосанитарной службы, которые подтвердили: акты о выдаче сертификатов, оформлением которых занималось ООО «Шарпейторг», были составлены по результатам отборов образцов подкарантинной продукции, находящихся на складе временного хранения (СВХ) «Брест-СЭЗ» в полуприцепах-рефрижераторах.

Пятое административное правонарушение за перевозку в г. Петропавловск по СMR от 28 августа 2014 года и без ТТН-1 грузоперевозчик признал в суде. Директор пояснил, что по предварительной устной договоренности с брестским грузоотправителем ООО «Шарпейторг» грузополучателю ООО «Алекс-Проект-Юг» (г.Петропавловск) было доставлено по СМR-накладной 4514 кг груш и 15630,4 кг яблок. Однако заказчик не передал для подписания договор-заявку и не выдал ТТН-1.

Оплата за эту перевозку в размере 3200 долларов США до сих пор не произведена.

«Каких-либо иных перевозок в Казахстан предприятие не выполняло», - заявил директор «Чалей Транс» в суде.

 

 

О недостоверных сведениях и лжеструктуре

Как прозвучало на суде, департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области при Минфине Республики Казахстан организация ТОО «Алекс-Проект-Юг» еще 19 апреля 2012 года была признана бездействующей и по указанному адресу не зарегистрирована, а значит, является лжеструктурой.

С учетом ненадлежащего заполнения накладной (CMR) и информации Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области при Минфине Республики Казахстан в отношении ТОО «Алекс-Проект-Юг» суд сделал вывод, что данная продукция по указанной накладной не получалась.

«Накладная в нарушение требований п.9 ст.10 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчётности» содержит недостоверные сведения о хозяйственной операции и, как следствие, не имеет юридической силы и не подлежит принятию к бухгалтерскому учету, в том числе, у перевозчика», - говорится в постановлении суда.

При вынесении решения по 5 эпизодам административных правонарушений суд учел также данные ИООО «Капш Телематик Сервисиз» о том, что с 23 августа по 21 сентября 2014 года были зафиксированы оплаты за проезд по маршруту: граница Польши-Брест-граница Российской Федерации с использованием бортовых устройств, зарегистрированных на 5 транспортных средствах «Чалей Транс».

Директор предприятия не отрицает факт проезда машин фирмы в РФ, но уточняет: 4 машины шли без груза.

 

Позиции суда и «Чалей Транс»

Возражения ЧТУП «Чалей Транс» и представленные документы о выполнении в сентябре 2014 года перевозок по заявкам ООО «БобруйскОптТорг» суд не принял во внимание. «Поскольку они не были представлены на запросы органа, ведущего административный процесс (директор длительный срок находился в больнице, где ему сделали три операции, на очереди четвертая по онкозаболеванию. - Прим. Т.Т.), и не охватывают транспортную деятельность предприятия с пересечением границы Российской Федерации в тот период, не опровергают документов, подтверждающих факт невыгрузки в Республике Беларусь доставленных из Литвы транспортом предприятия партий плодовой продукции», - говорится в постановлении суда.

В суде директор предприятия сообщил, что документы о выгрузке фруктов в Бресте есть, и он их готов предоставить.

Адвокат грузоперевозчика в суде заявила, что 4 протокола (№ 15060007279 от 20.11.2015 г., №150060007280 от 20.11.2015 г., №15060007281 от 20.11.2015 г., №15060007282 от 20.11.2015 г.) «не могут быть использованы в качестве допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку основаны на предположениях», а «факты проезда не доказывают, что транспортные средства перевозили груз, указанный в фитосанитарных сертификатах».

«Основываясь на оценке всей совокупности собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что данные перевозки имели место в отношении плодовой продукции, ввезенной в Республику Беларусь по CMR-накладным №№ 1710, 1309, 1409, 1600, 1850 из Литвы автомобилями ЧТУП «Чалей Транс». Данный товар в Республике Беларусь не выгружался», - констатируется в постановлении Экономического суда г.Минска.

 

Цена предмета административного правонарушения (перевезенных яблок и груш) - Br1 123 729 900

На основании п.3 части 2 статьи 6.12 КоАП суд постановил взыскать с грузоперевозчика стоимость предметов административного правонарушения (перевезенных фруктов) - в сумме 1 123 729 900 белорусских рублей.

Как заявил на суде руководитель ЧТУП, реальная цена фруктов, как минимум, в 2 раза ниже.

В постановлении суда говорится: «При определении размера подлежащей взысканию денежной суммы судом может учитываться, в том числе, рыночная цена, сложившаяся на аналогичные товары с учетом конъюнктуры рынка и действующая на момент проведения оценки.

(…) Согласно имеющейся в материалах дела справке средняя стоимость товаров «яблоки свежие» производства Польша в августе 2014 года составляла 11 100 рублей за 1 кг, «груша свежая» - 14 650 руб., на сентябрь 2014 г. «слива свежая» - 9 900 руб., «груша свежая» - 14 650 руб., «яблоко свежее» - 11 100 руб.

Исходя из установленной цены, а также справок ООО «Евроторг» и ЗАО «Юнифуд», стоимость товара по СМR-накладной от 28.08.2014 г. - яблоки весом нетто 14534 кг составила – 161 327 400 руб., груши весом нетто 4 200 кг - 61 530 000 руб., всего: 222 857 400 руб.».

Суд исходил из того, что данные суммы являются фактической рыночной ценой перевезенных ЧТУП «Чалей Транс» партий импортной плодовой продукции и могут быть приняты при определении стоимости предметов административного правонарушения.

Возражения директора о неправильно определенной стоимости суд отклонил.

В кассационной жалобе предприятия в Верховный суд говорится: «Законодательство определяет, что применение альтернативного порядка определения стоимости возможно только в том случае, если стоимость невозможно установить по первичным учетным документам.

К материалам дела приобщены ТТН-накладные, оформленные на груз от ИП Глушко В. в адрес ООО «Шарпейоптторг», которые содержат указание на стоимость груза».

Как считает директор, таможенные органы могли и должны были поднять таможенные декларации на ввоз товара, которые также содержат сведения о стоимости груш, яблок и слив, ввезенных на территорию Беларуси. Но таможенные органы и суд использовали сведения о розничной цене, предоставленные ЗАО «Юнифуд» и филиалом ООО «Евроторг» в г.Бресте. О чем руководитель заявил в ходе судебного разбирательства.

 

Комментарий директора ЧУТП «Чалей Транс»

«С решением суда мы не согласны, поэтому и подали кассационную жалобу в Верховный суд Беларуси, - рассказывает руководитель автотранспортного предприятия. - Наказание, которое вынес суд, не соответствует тяжести административного правонарушения. Ущерба нет, а мы не получили за грузоперевозку оплату. В перспективе наши сотрудники потеряют работу.

Кроме того, вина предприятия в осуществлении правонарушений, по мнению суда, подтверждается отсутствием сведений о наличии отметок о погрузочно-разгрузочных работах в ТТН накладных №№0122611, 1022659, 1022688, 1022687 на поставку фруктов от ИП Глушко В.И. в адрес ООО  «Шарпейторг». В суде мы заявили о готовности предоставить накладные с отметкой о сдаче груза ООО «Шарпейторг». Однако суд не счел это необходимым, поскольку посчитал мои пояснения, а также пояснения водителей нашего предприятия о выгрузке груза на СВХ достаточным доказательством подтверждения факта выгрузки.

Суд указал, что данный факт будет отражен в протоколе судебного заседания. Однако после ознакомления с постановлением суда мы увидели, что факт выгрузки груза ООО «Шарпейторг» не только не отражен, но и искажен.

В постановлении указано, что ТТН-накладные, приобщенные к материалам дела, не содержат отметок о выгрузке груза. Считаю, что при рассмотрении дела были нарушены права нашего предприятия по предоставлению доказательств о  своей невиновности».

 

Проблемы белорусских международных автотранспортных грузоперевозчиков нужно решать в комплексе

 

Трудно сказать, почему на практике не работает ст. 8.8 КоАП освобождение от административной ответственности за правонарушение, не связанное с получением выгоды имущественного характера. А ведь в статье прямо указывается, что юридическое лицо освобождается от административной ответственности за совершение административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, если совершенное должностным лицом или иным работником юридического лица административное правонарушение не повлекло причинение ущерба государственной собственности и не связано с получением юридическим лицом выгоды имущественного характера.

Проблемы белорусских международных автотранспортных грузоперевозчиков нужно решать в комплексе. При вынесении постановлений по административным делам необходимо учитывать оценку тяжести совершенного правонарушения, причинения ущерба государственной собственности и получения правонарушителем выгоды имущественного характера. Об этом написали в открытом обращении, датированном 5 октября 2015 года, в адрес Президента Беларуси Александра Лукашенко брестские дальнобойщики.

 

 

Руководители предприятий просят главу государства дать «поручение компетентным органам досконально разобраться в сложившейся ситуации в области международных перевозок грузов, прекратить привлечение автоперевозчиков по формальным основаниям (не причинившим какого-либо вреда) к административной ответственности».

В промежуточном ответе из Главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Республики Беларусь говорится:

«Настоящим сообщаем, что Ваше обращение от 5 октября 2015 г. № 0510/1 направлено в органы государственного управления для рассмотрения и выработки предложений. О результатах Вы будете проинформированы дополнительно».

Как стало известно TOMIN.BY, проблемы белорусских дальнобойщиков по поручению Совета Министров Беларуси с целью выработки согласованного решения по исключению необоснованных требований к субъектам предпринимательской деятельности обсуждались в Министерстве транспорта и коммуникаций. На совещании присутствовали представители Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета и Верховного суда.

По предварительной информации TOMIN.BY, Минтрансом при подготовке проекта Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» внесены соответствующие предложения по редакции отдельных норм, касающихся организации и выполнения международных перевозок.

Подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Правила автомобильных перевозок грузов», в котором определен раздельно для перевозчика и грузоотправителя перечень документов, необходимых водителю для выполнения международных перевозок грузов.

Предполагается, что после принятия проекта постановления, Минфином будут внесены изменения в Инструкцию по заполнению ТТН-1 для учета движения товаров при их перемещении с участием автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки.

Сегодня, 8 февраля, на сайте правительства опубликовано постановление, в соответствии с которым учтены предложения брестских автотранспортных грузоперевозчиков. А ведь коллеги брестчан из других регионов не верили, что открытое обращение к Президенту решит проблемы грузоперевозчиков даже частично. 

Читайте также:


1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Комментарии  

 
Козак
+1 #4 Козак 18.02.2016 14:33
во всех судебных решениях просматривается одна линия ( перевозка выполнена согласно международной конвенции КДПГ, но статья 340
правил№970).
Как можно руководствовать ся правилами, когда закон №278-З от14.08.2007г. гл.3 гласит, если нормами международного договора,действ ующими для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те,которые содержатся в настоящем законе,то применяются правила международного договора Республики Беларусь.
Цитировать
 
 
Козак
+1 #3 Козак 18.02.2016 14:22
После того как СМР накладная была выведена из банка бланков строгой отчетности постановление Минтранс №11от20.02.2012 Мин транс обязан был откорректироват ь правила №970. от 30.06. 2008 года. А этого не было сделано.
Цитировать
 
 
Козак
+1 #2 Козак 17.02.2016 17:21
Чалейтранс не виновен как и предудушие юридические лица. И если предположить что статья №340 подразумевает наличие ТТН-1 сосвместно с СМР накладной, то ее нужно требовать при выполнении международной перевозки ( международные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательств ом; Закон №278-З от 14.08.2007г И если это так то нужно поставить всю Европу на колени. А это уже из области абсурда
Цитировать
 
 
Vik
+2 #1 Vik 09.02.2016 11:03
Не редкость когда таможенные органы составляют протоколы об административны х правонарушениях в отношении юридических лиц (коммерческих)о сновываясь только на предположениях, т.е. руководствуются "революционным" правосознанием, а суды, не желая портить с ними отношения, выносят решения в их пользу. Посмотрим, как на практике заработают изменения которые внесены 05.02.2016 Советом Министром в Правила № 970. Мое мнение, что вновь найдут какую нибудь лазейку в законодательств е, чтобы сомнительным методом пополнять государственный бюджет.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, удаляются без объяснения. Портал оставляет за собой право не публиковать комментарии, несущие вред его репутации.
Ответственность за содержание конкретного комментария несет написавший его пользователь (п.12 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010 г.).

Защитный код
Обновить