НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000 new
Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
08
фев 2016

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯ,  TOMIN.BY

Приятная новость для дальнобойщиков. Через месяц в полном объеме вступит в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2016 №102 , за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня принятия настоящего постановления "О внесении изменений и дополнений в Правила автомобильных перевозок грузов" (текст постановления смотрите ниже).

Документ сегодня, 8 февраля, опубликован на сайте правительства Беларуси. Таким образом, в Беларуси приведены в соответствие некоторые положения Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 970, касающиеся необходимости оформления при международных автомобильных перевозках грузов одновременно двух транспортных документов, с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов и Законом Республики Беларусь от 14.08.2007 г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

И у белорусских и иностранных грузоперевозчиков стало меньше проблем, которые в последнее время росли по принципу снежного кома.

О том, что проблемы белорусских международных автотранспортных грузоперевозчиков нужно решать в комплексе написали в открытом обращении, датированном 5 октября 2015 года, в адрес Президента Беларуси Александра Лукашенко брестские дальнобойщики.

Брестские международные автотранспортные грузоперевозчики обратились к Александру Лукашенко с просьбой спасти их от банкротства

Руководители предприятий просили главу государства дать «поручение компетентным органам досконально разобраться в сложившейся ситуации в области международных перевозок грузов, прекратить привлечение автоперевозчиков по формальным основаниям (не причинившим какого-либо вреда) к административной ответственности».

Открытое письмо брестчан было направлено в органы государственного управления для рассмотрения и выработки предложений.

И вот случилось. Хотя многие не верили, что мнение брестских грузоперевозчиков будет услышано.

Осталось малое, чтобы на практике заработала ст. 8.8 КоАП освобождение от административной ответственности за правонарушение, не связанное с получением выгоды имущественного характера. А ведь в статье прямо указывается, что юридическое лицо освобождается от административной ответственности за совершение административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, если совершенное должностным лицом или иным работником юридического лица административное правонарушение не повлекло причинение ущерба государственной собственности и не связано с получением юридическим лицом выгоды имущественного характера.

Международные автотранспортные грузоперевозки: постановление суда для ЧТУП «Чалей Транс» - путь к банкротству

Что касается постановления № 102, в документе изложены в новой редакции пункты 15, 22 и 340 Правил автомобильных перевозок грузов в целях: определения отдельно для автомобильного перевозчика и грузоотправителя перечня документов (транспортных, грузосопроводительных, документов на транспортное средство), которые они должны предоставить (обеспечить предоставление) водителю для выполнения автомобильных перевозок грузов. 

Форма товарной накладной и порядок ее оформления определены Инструкцией по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 192.

Бланк товарной накладной формы ТН-2 является первичным учетным документом, содержащим стоимостные показатели перевозимого товара.

Нормативное закрепление оформления товарной накладной ТН-2 вместо товарно-транспортной накладной ТТН-1 в качестве сопроводительного документа на груз при экспорте товаров не будет противоречить требованиям раздела II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе. 

Постановлением также дополняется пункт 23, предусматривающий случаи, при которых выполнение автомобильной перевозки грузов допускается без оформления товарно-транспортной накладной.

Также дополняется пункт 353 Правил автомобильных перевозок грузов нормой, исключающей обязанность автомобильного перевозчика проверять полноту и правильность оформленных грузоотправителем документов на груз. Данное дополнение необходимо для исключения случаев необоснованного привлечения перевозчиков к ответственности за отсутствие или неправильное оформление грузосопроводительных документов. 

В постановлении конкретизируется обязанность грузоотправителя оформлять и обеспечивать представление автомобильному перевозчику транспортных и грузосопроводительных документов, а также вносятся изменения уточняющего характера в нормы об ответственности грузоотправителя, связанные с этой обязанностью.

Реализация Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Правила автомобильных перевозок грузов» не потребует выделения дополнительных финансовых средств из бюджета.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2016 №102 "О внесении изменений и дополнений в Правила автомобильных перевозок грузов"    

 
"Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Внести в Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 173, 5/27990; 2011 г., № 11, 5/33160; № 44, 5/33659; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.07.2013, 5/37540; 24.03.2015, 5/40290), следующие изменения и дополнения:
1.1. пункт 15 изложить в следующей редакции:
 
”15. Автомобильный перевозчик должен в срок, определенный в договоре об автомобильной перевозке груза, подать под загрузку грузовое транспортное средство, пригодное для автомобильной перевозки данного вида груза.
 
Автомобильный перевозчик при направлении транспортного средства под загрузку должен передать водителю следующие надлежаще оформленные документы:
 
путевой лист;
 
свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему;
 
документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
 
копию договора аренды или иного документа, подтверждающего право владения и (или) пользования грузовым транспортным средством, если автомобильный перевозчик не является его собственником;
 
санитарный паспорт на грузовое транспортное средство (при выполнении автомобильных перевозок скоропортящихся грузов и грузов, требующих соблюдения при их автомобильной перевозке специального санитарного режима), за исключением транспортных средств, выполняющих международные перевозки;
 
специальное разрешение на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (при автомобильной перевозке соответствующих грузов).
 
Для выполнения международных автомобильных перевозок грузов дополнительно к перечисленным в части второй настоящего пункта документам автомобильный перевозчик должен передать водителю:
 
разрешение на проезд по территории иностранных государств (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования);
 
сертификаты об экологической и другой безопасности грузового транспортного средства (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования);
 
сертификат соответствия грузового транспортного средства требованиям резолюций Европейской конференции министров транспорта (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования);
 
книжку МДП (при выполнении автомобильных перевозок в соответствии  с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), принятой в г.Женеве  14 ноября 1975 года);
 
международный сертификат технического осмотра (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования);
 
свидетельство о соответствии грузового транспортного средства нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), принятым в г.Женеве 1 сентября 1970 года (при выполнении автомобильных перевозок скоропортящихся грузов и грузов, требующих соблюдения при их автомобильной перевозке специального санитарного режима);
 
термограммы (листки контроля температурного режима) при автомобильной перевозке скоропортящихся продуктов, требующих поддержания температурного режима;
 
регистрационные листки (тахограммы) при использовании аналогового тахографа в соответствии с законодательством Республики Беларусь, требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенного в г.Женеве 1 июля 1970 года, и иными международными договорами Республики Беларусь.“; 
 
1.2. часть первую пункта 21 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
 
”автомобильному перевозчику не переданы надлежаще оформленные транспортные и грузосопроводительные документы.“;
 
1.3. пункт 22 изложить в следующей редакции:
 
”22. Грузоотправитель не должен предъявлять груз к автомобильной перевозке в следующих случаях:
 
автомобильная перевозка такого груза запрещена законодательством Республики Беларусь;
 
при выполнении внутриреспубликанской автомобильной перевозки грузы товарного характера (или грузы нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера) не оформлены товарно-транспортной накладной, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 23 настоящих Правил, а в случае создания товарно-транспортных накладных в виде электронных документов не оформлен грузоотправителем и не представлен реестр товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов, по примерной форме согласно приложению 51.
Данный реестр составляется грузоотправителем после передачи грузополучателю товарно-транспортных накладных в виде электронных документов и представления перевозчику на бумажном либо ином материальном носителе в форме, доступной и понятной для восприятия человеком (далее – материальный носитель), переданных грузополучателю товарно-транспортных накладных;
 
при выполнении международной автомобильной перевозки грузы товарного характера не оформлены международной товарно-транспортной накладной ”CMR“;
 
предъявленные к автомобильной перевозке грузы по своим свойствам не допускаются к совместной автомобильной перевозке на одном грузовом транспортном средстве;
 
на груз не оформлены соответствующие сертификаты, иные грузосопроводительные документы.  
 
К грузосопроводительным документам, которые грузоотправитель обязан передать (обеспечить передачу) автомобильному перевозчику или его представителю, относятся:
 
ветеринарный сертификат (при автомобильной перевозке животных, продуктов животного происхождения, сырья животного происхождения, корма для животных, ветеринарных препаратов и других грузов, подлежащих ветеринарному надзору);
 
карантинный сертификат (при автомобильной перевозке подкарантинных материалов);
 
фитосанитарный сертификат (при автомобильной перевозке соответствующих грузов); 
 
сертификат соответствия качества (при автомобильной перевозке промышленных и продовольственных товаров);
 
разрешение соответствующих органов государственного управления на вывоз грузов (при необходимости);
 
первый экземпляр товарной накладной (при автомобильной перевозке грузов товарного характера за пределы территории Республики Беларусь), оформленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
 
иные документы, которыми в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь должны сопровождаться грузы при автомобильной перевозке.
 
Автомобильный перевозчик не должен принимать груз к автомобильной перевозке в случае, когда груз создает угрозу безопасности дорожного движения, ограничивает водителю обзор, затрудняет управление грузовым транспортным средством и нарушает его устойчивость, закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, создает шум, пылит, загрязняет дороги и окружающую среду.
 
Запрещается выполнение внутриреспубликанской автомобильной перевозки грузов товарного характера (или грузов нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера) без наличия у сопровождающего эти грузы лица оформленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь первого и третьего экземпляров товарно-транспортной накладной, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 23 настоящих Правил, а в случае создания товарно- транспортной накладной в виде электронного документа – без переданной грузоотправителем грузополучателю товарно-транспортной накладной в виде электронного документа, содержащейся на материальном носителе, без реестра товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов, и без нахождения таких накладных в системе электронного документооборота.“;
 
1.4. пункт 23 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
 
”за пределы территории Республики Беларусь, а также через территорию Республики Беларусь (транзитная автомобильная перевозка).
 
В этом случае сопроводительными документами на груз являются международная товарно-транспортная накладная ”CMR“ и другие грузосопроводительные документы, оформленные грузоотправителем.“;
 
1.5. пункт 340 изложить в следующей редакции:
 
”340. Водитель, выполняющий автомобильные перевозки грузов, в зависимости от вида перевозки и перевозимого груза должен иметь: полученные от автомобильного перевозчика документы, указанные в частях второй и третьей пункта 15 настоящих Правил; 
 
полученные от грузоотправителя транспортные и грузосопроводительные документы, указанные в пункте 22 настоящих Правил;
 
карточку водителя (при управлении транспортным средством, оборудованным цифровым тахографом);
 
свидетельство о профессиональной компетентности водителя в международных автомобильных перевозках грузов (при выполнении международных автомобильных перевозок);
 
иные документы в соответствии с законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь.“;
 
1.6. абзац одиннадцатый пункта 353 изложить в следующей редакции:
 
”иметь при выполнении автомобильной перевозки грузов транспортные и грузосопроводительные документы (в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательством Республики Беларусь), при этом проверять правильность оформления и полноту наличия грузосопроводительных документов автомобильный перевозчик не обязан;“;
 
1.7. абзац шестой пункта 357 изложить в следующей редакции:
 
”оформлять в установленном порядке путевой лист и обеспечивать предоставление автомобильному перевозчику оформленных товарно- транспортных накладных, реестра товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов, товарных накладных, других транспортных и грузосопроводительных документов в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;“;
 
1.8. в пункте 376 слова ”отказ от оформления“ заменить словом ”неоформление“;
 
1.9. абзац третий пункта 381 после слов ”возникшие вследствие“ дополнить словами ”отсутствия или“.
 
2. Республиканским органам государственного управления в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.
 
3. Настоящее постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования, за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня принятия настоящего постановления.    
 
Премьер-министр Республики Беларусь А.Кобяков". 

 

Читайте также:

Едва не потеряв около 140 тыс. евро из-за отсутствия сертификата, немецкий грузоперевозчик теперь старается объезжать Беларусь стороной