СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


2018 12 10 risunok Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте Афиша Бреста на TOMIN.BY

 

 
 
05
дек 2018

m3

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Брестской публике посчастливилось услышать звездный квартет виолончелистов Rastrelli Cello Quartet. Предыдущий раз музыканты были в Беларуси 12 лет назад. В Брестском академическом театре драмы в конце ноября квартет виолончелистов дал концерт под названием «От Брамса до "Битлз"». Накануне выступления создатель Rastrelli Cello Quartet и его художественный руководитель Кирилл Кравцов рассказал TOMIN.BY о коллективе, коллегах-музыкантах и впечатлениях о Беларуси.

 

Худрук квартета виолончелистов Rastrelli Cello Quartet Кирилл Кравцов. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

Оказалось, что среди музыкантов, живущих на две страны – Россию и Германию, есть уроженец Беларуси. Сергей Драбкин родился в 1953 году в Полоцке, работал в Минске, где окончил консерваторию. В 1976 году стал обладателем третьей премии республиканского конкурса виолончелистов. Работал заместителем концертмейстера группы виолончелей Государственного Минского симфонического оркестра, членом Белорусского Государственного квартета и ансамбля старинной музыки "Canatabile", а также Минского камерного оркестра.

В 1995 году переехал в Германию, где играл в составе немецких и интернациональных оркестров и камерных коллективов. Он - участник Вюрттембергского камерного оркестра (с 1999 года).

 

В Бресте выступил звездный квартет виолончелистов Rastrelli Cello Quartet. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Виолончелист и аранжировщик Сергей Драбкин.

 

Сергей Драбкин известен также как автор многочисленных аранжировок, которые исполняют звезды мировой сцены - King's Singers, Гиора Файдман, Джеймс Гелоувей, Ирена Графенауэр, Михаэла Петри. Он же - автор практически всех аранжировок Rastrelli Cello Quartet.

- Для четырёх виолончелей оригинальной музыки нет. И всё, что мы играем - это переложение Сергея, включая «Севильского цирюльника». Это раритет, который стал нашей визитной карточкой - такой аранжировки больше ни у кого нет. Я Сергею немного помогаю. Программу «От Брамса до Битлз», которую мы уже давали в Мариинском театре Санкт-Петербурга, делал он. Ее накануне услышала и минская публика в зале филармонии. Был рекордный аншлаг - люди даже стояли в проходах, что нас очень порадовало. В Бресте времени для репетиций с оркестром у нас совершенно не было. Буквально за час до концерта прошли только три произведения. Так бы мы сыграли гораздо больше с вашим замечательным оркестром. Но мы привыкли хотя бы один день иметь репетицию до концерта, поэтому у нас сегодня такой гастрольный вариант, - сказал Кирилл Кравцов.

 

Худрук квартета виолончелистов Rastrelli Cello Quartet Кирилл Кравцов. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

- Мы покажем все грани от классической музыки до «Битлз», джаза и даже немного тяжелого рока – все, что есть в палитре нашего репертуара. «Битлз» помягче, конечно. Но мы играли, когда надо было, и «Металлику». А вообще предпочитаем «Куин» и «Пинк Флойд», - продолжает рассказ собеседник. 

 

 

 

- Сергей Драбкин родом из Беларуси, а у вас ведь тоже белорусские корни есть?

- У меня корни из Толочина. Кравцовы - мы оттуда. (Смеется). Я родился в Санкт-Петербурге, но дедушка мой из Беларуси, из деревни Новосёлки Толочинского района. Так что здесь - вторая родина.

И у нас такой план: сначала идем в Брестскую крепость - это была моя мечта, теперь ее можно осуществить. Поедем на полдня в Полоцк на могилу предков Сергея. Потом заедем в Толочин, возложим цветы моим родственникам, а затем полетим в Германию.

Мы любим вашу страну, вашу публику, просто обожаем людей - они тёплые, хорошие, классные. Это большое счастье. Здесь так здорово. Так что зовите, мы будем приезжать, и всегда будем находиться здесь. (Смеется). Хотя всегда сложно с графиком на самом деле. И мы обычно за такие деньги не играем. Но едем на гастроли не для того, чтобы заработать. Получаешь огромное удовольствие от общения и встреч. Нам очень нравится, что произошло с Беларусью.

Мы только что вернулись из Вильнюса. И, когда приехали в Минск, то я себе сказал: «Ну, наконец-то! Жизнь, свет, люди. Это позитив»… Не стремитесь в Евросоюз. Просто поверьте человеку, который объездил 58 стран. У вас всё так хорошо. И все будет ещё лучше. У вас прекрасные дороги, всё чисто. Минск замечательный город. В Бресте на въезде дома покрасили в такой цвет, что сразу настроение поднимается, когда заезжаешь с шоссе. Правда, мы в городе еще нигде не были - только проехали к гостинице, но нам понравилось то, что увидели из окна, это ощущение позитива. Храните это, не надо становиться такими же, как все остальные. Я живу много лет в Германии. У меня есть дом в Санкт-Петербурге и Германии, и, поверьте, я знаю, о чем говорю.

 

В Бресте выступил звездный квартет виолончелистов Rastrelli Cello Quartet. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

Rastrelli Cello Quartet Кирилл Кравцов создал в 2002 году. С тех пор коллектив не менялся.

 

В Бресте выступил звездный квартет виолончелистов Rastrelli Cello Quartet. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Михаил Дегтярев.

 

- Мы уже с 2002 года вместе, - продолжает рассказ о музыкантах квартета  руководитель. - Двое из них, Кирилл Трофимов и Михаил Дегтярев, - мои бывшие ученики. С Сергеем мы встретились в 96-м году. Он давно писал аранжировки и играл с разными струнными составами.

Вначале создали квинтет: две виолончели, две скрипки и альт. Но потом решили, что лучше виолончельный квартет, где я буду играть первую скрипку. «А кто будет вторую играть и альт?» - спросил Сергей.

Я предложил попробовать двух своих студентов, которые в то время учились в аспирантуре. Тогда Сергей предположил, что «никто не будет слушать виолончельный квартет дольше 10 минут». Но он ошибся: мы дали уже более тысячи концертов в 32 странах мира.

 

В Бресте выступил звездный квартет виолончелистов Rastrelli Cello Quartet. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Кирилл Трофимов.

 

- Почему вы выбрали именно виолончель?

- А вы думаете, это я выбирал?

- Родители?

- Конечно. И, когда это поставлено на поток, когда средняя специальная школа при консерватории - оттуда уже не выбраться.

Также из разговора выяснилось, что Кирилл занимается музыкой с 6 лет. Он родился в 1971 году в Ленинграде, в семье профессиональных музыкантов. Дебютировал в 14 лет, исполнив в Большом зале Ленинградской филармонии виолончельный концерт Хачатуряна. Окончил с отличием Санкт-Петербургскую консерваторию и ассистентуру-стажировку по классу профессора Никитина. Затем учился в Высшей школе музыки Штутгарта (Германия) у профессора Петера Бука.

В 1997 году он стал обладателем первой премии международного конкурса виолончелистов в Вене. Преподавал виолончель в Петербургской государственной консерватории и в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. Проводил мастер-классы в Германии, США, Греции, Бразилии, Франции, Македонии и Корее.

 

Худрук квартета виолончелистов Rastrelli Cello Quartet Кирилл Кравцов. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

Как солист Кирилл Кравцов выступал во всех известных залах мира. Его партнерами на сцене были такие знаменитые музыканты как Гидон Кремер, Жиль Апап, Кшиштоф Пендерецкий, Ирена Графенауэр, Юстус Франц, Гай Бронштейн, Михаил Гантварг, Владислав Чернушенко, Гиора Файдман.

- Я как-то однажды спросил у отца: «Папа, ты вообще думал, что мне придётся виолончель за собой везде возить?». Он ответил: «Ну мы ведь не предполагали, что ты будешь таким известным музыкантом». Я много летаю, в самолёте всегда приходится брать второй билет для инструмента, потому что в багаж его нельзя сдать. Так вот, выбирая инструмент для своего ребёнка, нужно всегда думать об этом…

- А музыка для вас – это… 

- На мастер-классах я студентам всегда говорю: «Ребята, музыка - это такая вещь, на которой денег не заработаешь. Вот если ты без музыки жить не можешь, тогда занимайся ею, и у тебя будет счастливая жизнь. А если можешь без нее жить, то становись юристом, банкиром, занимайся тем, что приносит тебе деньги. В свободное время будешь просто музицировать. По-другому не надо. Мы сегодня играем на уровне самых лучших струнных коллективов. Не важно, какой инструмент - главное, чтобы планка была высокой. А капитализм не платит деньги за эксклюзивные вещи.

Фото и видео автора.