Сымон БАЙ для TOMIN.BY
Китайцы купили «Полесский хутор». Это не понравилось автору картины, брестскому художнику Анатолию Желудко, который выставил ее на продажу в одной из галерей города.
Вот избранные места его интервью для TOMIN.BY.
Анатолий Желудко про то, как узнал:
- Конечно же, деньги нужны. Краски дорогие, холст постоянно растет в цене. Эта картина была даже не на холсте, на пресс-картоне, тем не менее купили довольно быстро.
Но когда мне в салоне сказали, что купил... не одиночный китаец, а китайская делегация… Стоп, думаю, а зачем это им "Полесский хутор"?
Про историю вопроса:
– Ведь я в истории копаюсь.
Наши деревни вымирают. Ведь тот хутор – он оттуда, откуда я родом, в окрестностях деревни Соболи Березовского района.
Несколько раз полешукам то давали “добро” на хуторскую систему (реформы Столыпина, ставка на хутора, правда, с “осадниками”, при поляках), то сгоняли в деревни (при первых Советах, после при немцах, чтобы у партизан базы отнять, потом при вторых Советах, с той же целью, и с более глобальной целью коллективизации).
Теперь в Соболях пустых дворов уже – пальцев на руках хватит ли? И это несмотря на близость главной дороги страны М1.
Еще пару лет – и хочет наше правительство или нет, а придется, сначала там, где совсем упали коллективные хозяйства, на хуторскую систему ставку делать, на сильных аграриев-фермеров, на семейный подряд.
Про Дедов Морозов с мешками денег:
Беларусь сотрудничает с Китаем. Реализуя инвестпроекты, китайцы, насколько знаю, как правило, привозят своих людей. То есть китайцы не являются эдакими Дедами Морозами с мешками подарков.
Про “белорусских” китайцев:
- Мы несколько лет обсуждаем опыт земледелия китайских “вахтовиков” в Пружанском районе. Проект предоставления им нескольких сотен теплиц...
У меня есть опыт педагогической работы с китайцами. После учебы китайские студенты, как правило, не думают уезжать домой.
Недавно встретил студента-выпускника.
- Уезжаю, – говорит.
- Соскучился по родине? – спрашиваю.
А я не домой, в Минск поеду. Нашел там работу, – был ответ.