НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ

vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000 new
Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

март 2020

Специалисты ФГБУ «НИИ гриппа им. А. А. Смородинцева» Минздрава России секвенировали из материала от пациента с COVID-19 первый полный геном коронавируса SARS-CoV-2 из России. Об этом сообщается на сайте Минздрава России.

- Оперативный генетический анализ вирусов SARS-CoV-2 исключительно важен для понимания эволюции нового коронавируса и динамики его распространения, – заявил и.о. директора НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева Минздрава России, доктор медицинских наук Дмитрий Лиознов.  -  Этот коронавирус новый для нас, поэтому критически важно иметь возможность определить путь его распространения и попадания на территорию нашей страны, его изменения. Эта информация поможет в разработке вакцин и противовирусных препаратов для лечения коронавируса.

- Генетические данные депонированы исследователями в международную базу данных EpiCoV GISAID, используемую ВОЗ и ведущими мировыми исследовательскими группами, для мониторинга глобальной эволюции коронавируса SARS-CoV-2, - говорится в сообщении.

Напомним, ранее ученые Пекинского университета в Китае обнаружили, что коронавирус, вызвавший эпидемию заболевания COVID-19 по всему миру, с начала вспышки успел эволюционировать. Статья, опубликованна в журнале National Science. Review.

Сначала специалисты изучили степень молекулярной дивергенции между SARS-CoV-2 и другими родственными коронавирусами. Сразу было выявлено только четыре процента расхождений в геномах между SARS-CoV-2 и коронавирусом, связанным с SARS у летучих мышей, но результаты показали, что различия между нейтральными мутациями (то есть теми, что не влияют на функциональность) достигают 17 процентов. Это указывает на то, что расхождение между двумя вирусами намного больше, чем считалось ранее.

Ученые пришли к выводу, что различия в функциональных областях генов, связанных с инфицированием, вызваны мутациями и естественным отбором, который продолжает действовать на SARS-CoV-2.

Исследователи проанализировали 103 генома SARS-CoV-2 и выяснили, что этот вид вируса эволюционировал с возникновением двух основных типов — L и S. Тип L чаще встречается, чем S, и на него приходится 70 процентов всех вирусов.

Тип S возник из типа L, который был широко распространен на ранних этапах вспышки заболевания в Ухане, а с начала января 2020 года частота встречаемости L-типа снизилась. Влияние людей, принявших меры по профилактике заболевания, оказало сильное селективное давление на вирус. В результате чего он стал менее агрессивным и начал распространяться с меньшей скоростью.

С другой стороны, частота типа S, который эволюционно младше и менее агрессивен, могла увеличиться из-за более слабого селективного давления.

- Необходимы дальнейшие исследования с использованием геномных и эпидемиологических данных, а также записей клинических симптомов у пациентов с COVID-19, - подчеркивают ученые.

Напомним, впервые коронавирус был зафиксирован в китайском Ухане, расположенном в провинции Хубэй. В городе с населением в 11 миллионов человек коронавирус был зафиксирован в декабре 2019 года. Власти Китая проинформировали Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о вспышке неизвестной пневмонии в Ухане. Специалисты установили, что возбудителем болезни стал новый коронавирус.

ВОЗ признала распространение коронавируса в Китае чрезвычайной ситуацией международного масштаба и присвоила возбудителю официальное название - COVID-19.

Жертвами коронавируса в мире, по данным на 19 марта, стало уже более 9 тысяч человек. Всего в мире инфицировано более 222 тысяч, из них более  84 тысяч выздоровели.