Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
20
окт 2015

Минобороны Беларуси планирует заменить истребители МиГ-29 на Су-30 после 2020 года

 

Минобороны Беларуси планирует заменить истребители МиГ-29 на Су-30СМ после 2020 года, сообщил сегодня журналистам командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев, отвечая на вопрос БЕЛТА.

"Естественно, существующий авиационный парк, особенно истребительная авиация - МиГ-29, стареет. Приходит время принимать решения о замене этих самолетов. Как альтернативу мы рассматриваем самолет корпорации "Иркут" - Су-30СМ. Это перспектива после 2020 года", - отметил Олег Двигалев.

 

Пара МиГ-29 на взлете - фото

 МИГ на взлете.

 

Истребитель Су-30СМ создан на базе Су-27УБ. Сейчас их эксплуатируют ВВС России, а также российский Военно-морской флот. Эти истребители способны нести управляемые ракеты различной дальности, свободнопадающие бомбы и другие виды вооружения. Экипаж самолета - 2 человека. Дальность полета на высоте - 3 тыс. км. Боевой радиус - 1,5 тыс. км. Продолжительность полета без дозаправок - 3,5 ч. Представители белорусских ВВС уже опробовали эту машину во время авиасалона МАКС-2015 и позитивно оценили ее качества.

 

Су-30СМ на авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском - фото

 CУ-30СМ.

 

Олег Двигалев напомнил, что белорусская сторона подписала контракт на закупку 12 вертолетов Ми-8МТВ-5. Командующий уточнил, что 6 из них поступят в Беларусь в 2016 году, а еще 6 - в 2017-м. Также генерал сообщил, что продолжается модернизация и ремонт имеющейся техники. Так, на ремонте в Рязани сейчас находится транспортный самолет Ил-76.

Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-5 - это новый, глубоко модернизированный вариант Ми-8МТВ-1. Он предназначен и для переброски подразделений в любое время суток, и для огневой поддержки с воздуха. На него можно подвешивать пушечные установки калибра 23 мм или бомбы общей массой до 2 т. Крейсерская скорость полета - 230 км/ч, а дальность - 590 км. Машина способна перевозить до 4 т груза в кабине и до 5 т на внешней подвеске.

Общаясь сегодня с представителями корпорации "Иркут" и ДОСААФ Беларуси, Олег Двигалев отметил, что ВВС устраивает тот уровень первоначальной подготовки летчиков, который дают аэроклубы ДОСААФ. Он подчеркнул, что в свое время именно благодаря председателю Центрального совета ДОСААФ Беларуси был подписан контракт на поставку в Беларусь самолетов Як-130.