Наталья СОЛДАТОВА для TOMIN.BY
Еще до рождения сына мы, как любые родители, приобрели первое в его жизни транспортное средство – коляску-трансформер. Трехкилограммовой крошке больше ничего и не требовалось, кроме как лежать и дышать воздухом на прогулках. Большая коляска использовалась и дома вместо люльки, когда мне нужны были свободные руки, а сына нужно было укачивать.
Но по мере того как Костик взрослел, менялись и его требования относительно перевозившего его многоколесного транспорта. К первой весне в «гараже» сына появился облегченный вариант – прогулочная коляска. Некоторые мамы могут возразить – к чему такие растраты, когда трансформером можно пользоваться круглый год, разбирая в разных вариантах. Это действительно так, но большой коляски большой вес – около 14 кг, тогда как прогулочная весит всего 7. И я уже было подумала, что на этом транспортный вопрос мы закроем.
Однако не тут-то было – прогулочная коляска оказалась не очень удобной конструкции. Ее спинка «останавливалась» в полулежащем состоянии, а подставка для ножек была явно не под рост Костика. Прогресс детских развлечений, благо, продумал все за нас, и мы стали присматриваться к трехколесному велосипеду-коляске. Этот вариант несколько дороже прогулочной коляски (простая «прогулка» стоит чуть больше миллиона, а ценник велика начинается от 1,7 млн).
Преимущества трехколесного «перевозчика» - обзор для малыша на 360 градусов, относительная свобода движений для ручек и ножек. Есть страховочные ремни (в зависимости от модификации их может быть от 2 до 5), защитная рама – чтобы ребенок не вывалился, мини-зонтик от солнца, который можно закрепить или убрать по надобности, подставки и педали для ножек, длинная ручка, с помощью которой родитель «ведет» велосипед. Один только минус: на нашей модели написано, что ручку ни в коем случае нельзя использовать как рычаг при поднятии на бордюры, ступеньки и т.д., в противном случае можно сломать его, и тогда вести будет просто не за что.
Подумав, что это не самая удачная особенность нашей модели, я обратила внимание на другие, представленные в магазинах. И даже двойные ручки спроектированы так, что упираться на них нельзя. В принципе, поднять или опустить велосипед вместе с ребенком не так сложно, особенно учитывая, что детям такие трехколесные коляски нравятся больше 4-колесных. Поэтому покупку можно считать оправданной.
Есть еще два «нельзя», которые противопоказаны велосипеду-коляске. Это загрузка в общественный транспорт вместе с ребенком и прогулка в дождь. В велосипеде тормозов нет, его нельзя оставить посреди салона автобуса и пойти, скажем, за талончиком, равно как и некуда прицепить чехол от непогоды. Поэтому если вам предстоит длинный вояж – лучше с коляской, а если по своему району – берите велосипед.